МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Уронили мишку на пол»

Альфия Тырышкина
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Уронили мишку на пол»

Организованная образовательная деятельность

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Тема: «Уронили мишку на пол»

Цель: Создание условий для формирования положительного эмоционального фона в группе. Представления о доброте, как важном качестве человека.

Задачи:

1. Создать условия для формирования чувства сопереживания и сочувствия.

2. Обеспечить условия для развития слухового восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию „Уронили мишку на пол“» размещена в разделах

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

1 Вводная часть

Воспитатель:

В круг скорее соберемся,

Дружно за руки возьмемся.

Наши умные головки (руками взяться за голову,

Будут думать много, ловко (раскачивают головой вправо-влево).

Ушки будут слушать (руками взяться за ушки,

Ротик чётко говорить (чётко проговорить эти слова).

Ручки чудеса творить (хлопки руками,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся (дети улыбаются друг, другу)

2 Основная часть

Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Медвежонок.

- Посмотрите на нашего медвежонка.

- Что есть у мишки? (воспитатель показывает на части тела игрушки, дети отвечают)

- У Мишки есть глазки, чтобы все видеть (для чего у Мишки глазки)

- У Мишки есть ушки, чтобы все слышать. (для чего у Мишки ушки)

- У Мишки есть нос, чтобы нюхать (для чего у Мишки нос)

- У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду.

Проблемная ситуация

- ОЙ! Ой! - а, что это у него с лапкой, и Мишка совсем грустный. (ответы детей)

- Послушайте, что случилось с Мишкой. (чтение стихотворения А. Л. Барто «Уронили мишку на пол» педагогом интонационно-выразительно)

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу-

Потому, что он хороший.

Педагог прижимает Мишку к себе и нежно гладит со словами:

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший.

Педагог: - Что случилось с Мишкой? Что у мишки с лапой? А Миша у нас какой?

Педагог: - Давайте повторим всё стихотворение (2 раза)

Педагог: - Ребятки, а давайте мы все пожалеем Мишку (Мы его не бросим, Мишка у нас хороший). Мы его полечим, пришьем ему лапку.

Педагог обращает внимание детей на то, что Мишка повеселел. И предлагает обращаться с мишкой и со всеми игрушками ласково, бережно, любить их - Мы не будем с вами обижать игрушки, мы не будем их бросать. Будем с ними играть, жалеть, всегда расставлять их на свои места.

предлагает сесть на стульчики за столы.

Предметно-практическая деятельность детей.

Игра «Подарок для мишки»

Дети по желанию из геометрических фигур или из палочек выкладывают различные предметы, узоры и дарят мишке.

3. Подведение итогов занятия, рефлексия

- Кто пришел сегодня с вами поиграть?

- Какое доброе дело мы сделали для мишки?

«Помоги волшебнику»

Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.

Материал: три картинки, изображающие девочек с разными выражениями лиц: злым, равнодушным, добрым.

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на то, что злой волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые хорошо знакомы детям – об игрушках, с которыми он иногда любил играть.

1. Зайку бросила хозяйка - 2. Уронили мишку на пол.

Под дождем остался Зайка, Оторвали Мишке лапу –

Со скамейки слезть не мог. Все равно его не брошу.

Весь до ниточки промок. Потому что он хороший. (А. Барто)

У волшебника есть три фотографии девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала Мишке лапу, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку:

- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. ( Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым.)

- Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)

Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?

Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками:

- Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.

- А эта девочка любит драться, обижать других, он оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.

- А эта девочка добрая – всех жалеет.

Публикации по теме:

«Уронили мишку на пол» … или к юбилею А. Л. Барто (фотоотчет о выставке)«Уронили мишку на пол» … или к юбилею А. Л. Барто (фотоотчет о выставке) «Уронили мишку на пол»… или к юбилею А. Л. Барто Семнадцатого февраля всё дошкольное братство,да и не только дошкольное будет вспоминать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Уронили мишку на пол»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД