Получи документы

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы

Ирина Степанова
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы

Тема: «Царство растений»

Программное содержание:

1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений

2. Ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по взаимоотношениям с человеком).

3. Познакомить детей с интересными представителями мира диких растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в вашей местности в частности).

4. Познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития

Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы» размещена в разделах

5. Закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь)

Материал и оборудование: Картинки и иллюстрации с изображением различных растений.

Словарная работа: дикорастущие растения, культурные растения, лекарственные растения.

Предварительная работа : чтение художественных произведений о растительном мире, наблюдения за растениями на прогулке, робота в уголке природы.

Ход организованной образованной деятельностью.

В: Ребята, кто ещё живет на нашей планете, кроме животных и людей?

Д: цветы, деревья, растения

(показ картинок с изображением растений)

В: Растения — это целое царство-государство. Какие растения вы знаете?

Д: (перечисляют)

В: Какие растения живут вместе с нами в группе?

Д: (перечисляют)

В: Дети, вы назвали много самых разных растений (показ картинки с дикорастущими растениями)

Как вы думаете, кто же посадил и вырастил эти цветы?

Д: ни кто, сами выросли

В: Эти растения сами выросли на лугах, на полях, в лесу. Человек не принимал и не принимает участие в жизни этих растений, не сажает, не ухаживает за ними. Такие растения называются дикорастущими. Растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Достаточно прийти в лес, где нас поражает зеленое буйство растений. Каждый цветок, который мы, встретим в лесу, хранит свою тайну, каждому творению природы человек благодарен.

«Когда я утром шла к вам в гости, то заметила на земле веточку березы. Видимо ее кто-то сорвал с дерева. Я взяла ее с собой, чтобы показать вам, она вся замерзла. Посмотрите на нее внимательно. Видите маленькие почки? Как вы думаете, на этой сорванной веточке березы распустятся листочки? Почему вы так думаете?»

Д: (ответы детей)

В: Правильно, на такой веточке не распустятся листочки, ведь она уже замерзла, долго пролежала на земле, только на дереве могут распуститься листочки. Дерево само заботится о себе, оно берет все необходимое из почвы, от солнечных лучей берет тепло. Деревья – являются дикорастущими растениями.

Отгадайте загадку: «На лугу стоят сестрички — золотые глазки, белые реснички». (Педагог раскладывает перед детьми картинки с изображением различных дикорастущих цветов и предлагает отобрать среди них отгадку на загадку. Все отобранные картинки вывешиваются на доске.)

Д: (ответы детей)

В: Вы правильно отобрали картинки-отгадки. Но у этих цветов на самом деле есть свои названия Ромашек существует великое множество: ромашка римская, кавказская, персидская и т. п. — всего насчитывается 350 видов ромашек, больше ста видов обитает в России.

Одна из самых распространенных — ромашка аптечная. (Показ картинки.) Она славится своими лечебными свойствами, снимает воспаление, заживляет раны. Ромашка применяется в кулинарии и в косметике, она используется для изготовления различных кремов, паст, красок для волос.

Ромашка помогает не только человеку, но и другим растениям. Если посадить ромашки вокруг яблонь, деревья не будут страдать от своего злейшего врага — яблоневой плодожорки. Капусту она оберегает от гусениц и даже мышей-полевок отпугивает от растений.

Вот на сколько полезны, бывают дикорастущие растения.

В: Посмотрите, на эти картинки, вам знакомы эти цветы? (Воспитатель показывает картинки с культурными растениями, указывает на комнатные растения в группе. Дети вспоминают, где они встречались с такими растениями (выращиваем на огороде и в саду, встречаем на клумбах, содержим в нашей группе и дома и т. п.).)

Д: (Ответы детей)

В: Эти растения выросли и могут жить только при участии человека. Мы собираем семена, покупаем в специальных магазинах, выращиваем из них рассаду, ухаживаем за рассадой. И даже когда появляются цветы и плоды, продолжаем ухаживать за растениями, поливаем, подкармливаем. Растения, которые живут только при участии человека, называются культурными растениями. Дикорастущие растения растут и живут по своим законам, без участия человека. Культурные растения требуют внимания и заботы человека. Но, конечно, и те и другие растения прекрасны и удивительны. Мир цветов — нежный и яркий, хрупкий и необыкновенно красивый. Давайте вглядимся в него. Цветы радуют наш глаз, зелень их листвы успокаивает нас, есть растения с неповторимыми ароматами. Какие цветы вы знаете?

Д: (ответы детей)

В: Какие цветы вам нравятся?

Д: (ответы детей)

В: У каких цветов есть запах?

Д: (ответы детей)

В: Как вы думаете, зачем людям нужны растения?

Д: (ответы детей)

В: Цветы (растения) играют огромную роль в жизни человека: мы не можем жить без их красоты, они кормят человека, лечат людей. У вас в группе их много и все они красивы по-своему.

«Когда я пришла к вам в группу, то сразу заметила один очень красивый цветок (название). У него такие красивые зеленые листья. Они имеют даже не большой блеск. А цветочки, которые распустились на нем имеют очень красивый оттенок. Такое комнатное растение выглядит очень здоровым. Ребята, как вы думаете, почему это растение такое красивое?»

Д: (ответы детей)

В: Правильно, этот цветок такой здоровый, от того, что за ним ухаживали, заботились о нем вы, и этот цветок является культурным растением.

Дети, а как вы думаете овощи это культурные растения?

Д: да, за ними надо специально ухаживать

В: Правильно, овощи – это так же культурные растения, без заботы и внимания человека не сможет вырасти ни капуста, ни морковка.

В: Теперь вы знаете, что растения делятся на культурные и дикорастущие, разложите все картинки в две коробочки: «культурные растения» и «дикорастущие растения». Раскладывая, объясняйте свой выбор.

Начиная с Леши, подходим ко мне показывай детям картинку и скажи к какой группе растений она относится, объясни свой выбор.

Так дети раскладывают все картинки.

Д: (ответы детей)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое в старшей группе № п/п месяц неделя тема 1 сентябрь 1 «Вот и осень наступила, воспоминания о лете» 2 «Земной шар на столе» 3 «Мой город» 4 «Портрет Земли».

План-конспект экологического содержания «Растения вокруг меня» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Подвести детей к пониманию. Что в природе есть одно удивительное царство - РАСТЕНИЯ..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы
Опубликовано: 30 марта 2015 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД