Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Листопад»

Марина Лапышева
Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Листопад»

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;

Закреплять знание названий цветов;

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками во второй младшей группе „Листопад“» размещена в разделах

Вызывать интерес к созданию коллективной композиции;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окон»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке наш зайка Ася спит. (Предлагаю детям посмотреть, что за корзинка стоит.) Давайте попробуем её разбудить:

Ася, Ася, просыпайся,

Зайка наша, поднимайся.

Что принела ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Зайка Ася просыпается, дети здороваются с ней, гладят её.

Воспитатель: Ася, что за корзинку ты нам принесла, что в ней такое?

(Подношу зайку к своему уху.) Ребята, Ася говорит, что она подарок принесла от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотела, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Дети рассматривают листочки.

Воспитатель: ребята, какого цвета листики?

Дети: желтого, красного.

Физкультминутка «Листопад»

(каждому ребенку раздаю по два листочка) :

Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

(Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

(Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю.

(Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли.

(Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул.

(Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Асе очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от зайки Аси?

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами зайке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

Ребята посмотрите, что стоит на столе?

Дети: краска для рисования.

Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

Воспитатель: дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

Воспитатель: мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!

Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

Воспитатель: а теперь возьму салфетку. Этот пальчик я протру.

Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру зайку в руки, говорю от имени Аси.

Воспитатель: послушайте, что говорит Ася.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

Воспитатель: дети, давайте подарим наши рисунки зайке, она отнесет наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Прощаемся с зайкой Асей.

Воспитатель: до свидания, зайка!

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали листочки, помогали зайчику).

Понравилось ли вам помогать зайчику? (да)

Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайчику.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Листопад»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 09:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД