Получи документы

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Осень золотая»

Наталья Иваненко
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Осень золотая»

Организованная образовательная деятельность.

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема. «Осень золотая».

Воспитатель: Иваненко Наталья Сергеевна

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Учить составлять рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию „Осень золотая“» размещена в разделах

.Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, в играх. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа. Наблюдение листопада и других осенних явлений во время прогулок. Сбор и рассматривание листьев.

Организованная образовательная деятельность.

Звучит музыка П. И. Чайковский «Октябрь»

Входит воспитатель в костюме осени.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие!

Узнаёте ли вы меня?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен.

И ёлочек, Я (Осень)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я принесла вам картину осени (открывает детям картину осени)

Сегодня мы будем учиться составлять рассказы об осени. Но, чтобы вы красиво и правильно рассказывали, нам поможет в этом наша схема-помощница. Я вам расскажу, что в схеме каждое окошко помогает рассказывать о чем-то одном, что связано с осенними явлениями, а вместе получается один большой и красивый рассказ:

* первое окошко - солнце. Кто скажет, как солнце греет и освещает землю осенью? (ранней осенью солнышко еще светит ярко, но греет не так жарко, как летом, а поздней осенью – солнце уже не поднимается так высоко, и не согревает землю своим теплом).

* второе окошко - небо. А что вы расскажете об осеннем небе? (ранней осенью небо еще голубое, но появляются тучки, моросит мелкий дождик, а поздней осенью – небо низкое, хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холоднее, по ночам бывают даже небольшие морозцы, а по утрам туман).

* третье и четвертое окошко - земля и деревья. Что происходит осенью с травой и деревьями?

(ранней осенью трава желтеет и постепенно исчезает, вянут цветы, листья на деревьях

желтеют сначала на вершинах, где воздух холодней, а потом и на нижних ветках, в золотую

осень все деревья надевают свой яркий наряд: березы и липы – желтеют, осины – краснеют, а

поздней осенью листья с деревьев совсем облетают, только елочки до сосны стоят зеленые).

* пятое окошко – одежда людей. Как одеты осенью люди? (постепенно люди одеваются все

теплее и теплее – надевают куртки, плащи, сапоги в дождливую погоду, часто берут с собой

зонт от дождя).

* шестое и седьмое окошко – изменения в жизни зверей и птиц. Расскажите, что вы знаете об

этом. (осенью дикие звери готовятся к зиме: заяц меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться

на снегу от лисы, белка тоже меняет цвет своей шубки, чтобы ее не было заметно среди деревьев и запасает на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать до самой весны; а птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны, синички, клесты).

* восьмое окошко – игры и занятия детей осенью. Чем мы занимаемся осенью? (Осенью школьники идут в школу; ранней осенью дети помогают взрослым собирать урожай в садах и огородах, в детском саду на прогулке собираем красивые осенние листья в букеты для украшения группы, делаем кормушки на зиму для птиц).

Примерный рассказ

«Золотая осень». Наступила золотая осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но уже не греет. Погода за день меняется несколько раз: то солнышко выйдет, то частый дождик моросит. Листья на березе совсем пожелтели, на рябине они стали оранжевыми, на клене – красными, на дубе – коричневыми. И начинается листопад. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. Люди одеваются еще теплее: в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: медведь и еж залегают в зимнюю спячку до весны, насекомые совсем исчезли, и перелетные птицы улетели в теплые края. Дети в это время осени очень любят собирать осенние листья для букетов, делать бусы из рябиновых ягод, собирают семена цветов для будущей весны.

Воспитатель, : Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени.

Любите ли вы играть с осенними листьями?

Хотите поиграем?

Упражнение на развитие речевого дыхания «Осенние листья»

Воспитатель. Давайте подуем на листочки, у кого дальше улетит. Посмотрите, как сделаю это я.

Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

Воспитатель. - Осенью облетают с деревьев листья, а ещё идут дожди.

Динамическая пауза. Хоровод. «Листопадная» (с листочками)

Упражнение «Назови ласково».

Воспитатель приглашает детей встать вокруг него.

-Я назову предмет, а кому дам свой листочек, тот назовёт этот же предмет ласково.

(Солнце, лист, дождь, ветер, трава, дерево, берёза, Маша, лиса и т. д.)

Игра "Погода осенью" с мячом

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Итог:

– Любите ли вы осень?

– Чем вам нравится это время года?

– Какую осень вы больше любите? Почему?

А что хорошего осенью?

А что плохого?

– Почему золотая осень так называется? Как вы думаете?

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Осень золотая»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД