МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи

светлана сидельникова
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи

Цель приоритетной образовательной области :

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи» размещена в разделах

«Развитие речи» :- развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Задачи приоритетной образовательной области :

«Развитие речи» -развитие всех компонентов устной речи детей; грамматического строя речи; связной речи-диалогической и монологической форм; формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие»-развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явления окружающего мира.

«Социально-коммуникативное развитие»-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы и виды работ Наличие средств у детей Образовательные задачи и цели Целевые ориентиры

(характеристики)

Ребята, недавно мне один незнакомец подарил вот эту коробочку,и сказал что внутри коробочки,я найду все нужное для меня и моих друзей, и что всех нас порадует.

Но дело в том, что я ее открывала пуста. Может быть,я делаю что-то не так? Может нужно накрыть салфеточкой, и сказать, какие- то волшебные слова. Попробуем. (манипуляция с коробочкой открыть, закрыть)

«Познавательное развитие»- беседа Коробочка,

Основная часть (содержательный этап)

Смотрите ребята, в коробочке появились рекламные карточки цирка.

Значит, незнакомец оказался фокусником из цирка и подарил нам свою волшебную коробочку. Ребята,а вы любите цирк?

Какие артисты выступают в цирке?

Да, в цирке трудятся люди разных профессий. Своим профессиям они обучаются с детства.

Ребята,давайте поговорим о наших рекламных карточках, их мало и на всех не хватит. Что же делать?

Когда мне дарили коробочку, то было сказано я найду все нужное.

Что же делать?

Давайте рассмотрим карточки!

Вы что -то необычное заметили?

Здесь сказано нам нужно, выполнить задания, которые есть на пригласительных карточках.

Надеюсь, когда мы выполним все задания, то в нашей коробочке появится, то что порадует всех нас!

Зачитаем задание, а вы сами, определите, кто какое захочет выполнять.

«Развитие речи»

Беседа,

игра

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явления окружающего мира.

1. Перед вами картинки, вам нужно выбрать все подходящие атрибуты к нужным профессиям, затем назвать и рассказать, как эти предметы используются.

2. Спомощью приставных коротких слов (за,до,с,про,пере) нужно удлинить слово например:Лезла- за- лезла,про-лезла-с-лезла. (рачал,прыгал,бежал)

3. Игра «Доскажи словечко,и раздели его на слоги»- гим-наст,фо-кус-ник, жон-глер, ка-на-то-хо-дец рисовать столько кружочков,сколько слогов в этом слове.

4. Дорисуй колуна по клеточкам

А теперь давайте поиграем, представим, что мы на арене цирка и все циркачи.

Физминутка.

«Цирк»

Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики.

Повеселились,ну а теперь нам нужно посмотреть что же получилось когда мы с вами выполнили четыре задания. Садимся на стульчики.

5. По картине составить повествовательный рассказ (коллективный)

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

«Развитие речи»

Упражнения

Движения

Картинки,

Карандаши, листы в клеточку с половинкой клоуна

иллюстрация

Развитие воображения и творческой активности

Развитие воображения и творческой активности

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

.

ФИЗМИНУТКА «ЦИРК»

Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,

Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.

Клоун в розовом жилете нос показывает детям.

Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.

Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.

Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.

Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом!

«Физическое развитие»

Движения

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, вы сегодня такие молодцы, рассказали столько много о цирке. Давайте вспомним и расскажем что интересного запомнилось сегодня.

Да, действительно в цирке трудятся смелые, решительные и добрые люди. Своей работой они доставляют зрителям хорошее настроение, веселье.

А где наша волшебная коробочка?. А давайте вы сами попробуете по колдовать с коробочкой,что у вас получится!

Образовательная область (вид деятельности) Формы и виды работ Наличие средств у детей Образовательные задачи и цели Целевые ориентиры

(характеристики)

«Социально – коммуникативное развитие» беседа Коробочка, Формирование позитивных установок Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

«Листопад». Организованная образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе Задачи: Образовательные:закрепить знания детей о времени года осень,дать представление о природном явлении "Листопад";формировать умение.

Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группыОрганизованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков» Тема: «Дружат дети в нашей группе» Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации, к раскрытию своих потенциалов.

«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст В гостях у птиц (с элементами моделирования).Задачи: - формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах; - закреплять.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимушка-зима» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Задачи: 1. Закрепить знания о зиме. 2. Обогащать словарный.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Этот день Вы приближали, как могли…» Программные задачи: Обучающие: Формировать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, Пополнить активный словарь по данной.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 17:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД