Получи документы

Организованная образовательная деятельность. Тема: «Обитатели водоемов»

Светлана Александрова
Организованная образовательная деятельность. Тема: «Обитатели водоемов»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водной среды, ,а именно рыбах. Показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Сформировать представления о водоемах и их значении для жизни на Земле.

Образовательная.

. Учить детей обобщать и классифицировать: -морские рыбы, -аквариумные,- пресноводные. выделять признаки сходства и различия между пресноводными морскими рыбками.

-

Развивающая. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать,

Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи,

Публикация «Организованная образовательная деятельность, Тема: „Обитатели водоемов“» размещена в разделах

Воспитывающие Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и к природе в целом.

Интеграция ОО: «познание», Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа: Опытно-экспериментальная работа, чтение рассказов о морских обитателях, наблюдения за аквариумными рыбками разгадывание загадок

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, карточки с изображением рыб, голубая ткань, «мусор» д/пособие «Лягушка- цикл развития», микрофон, знаки – правила поведения.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I- часть

Мультимедийная презентация-(воспитатель читает загадку- на отгадку) на экране появляется представитель водной среды.

В буйном море океане,

Рыба страшная живет,

У нее большой живот,

Пасть с ужасными клыками

(Акула)

С моряками был он дружен,

Чем до ныне знаменит,

Из морских зверей кому же,

В мире памятник открыт.

(Дельфин)

Все ко дну я прижималась,

В темноте морских глубин,

Незаметной быть старалась-

Превратилась в плоский блин.

(Камбала)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на ветру.

(Кит)

На дворе зима ли осень,

В глубине родной реки,

Мы тельняшки гордо носим,

Мы лихие моряки.

(Окунь)

И на дне морском глубоком

И у самых берегов,

Кто из рыб электротоком,

Отгоняет прочь врагов.

(Скат…

II-часть д/и. «Что общего, чем отличается?»

Дети выделяют признаки сходства и различия между пресноводными морскими рыбками ( на какие группы можно поделить этих рыб: аквариумных, морских, пресноводных) - работа с карточками.

III- в гости приходит Незнайка, приносит с собой тоже картинки (рыбы и морские животные. (нужно найти отличие)

Незнайка и рассказывает.

Однажды я пришел на берег полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу по всюду валялся мусор, «Непорядок, мусор нужно убрать» - подумал я. Собрал я весь мусор и бросил в реку, мусор утонул, по воде разошлись разноцветные круги, опять стало красиво и чисто, я сидел и радовался, какой я молодец.

Воспитатель: Ребята правильно ли поступил Незнайка?

Давайте проведем эксперимент.

У меня две банки с водой из чистой реки, а еще есть немного мусора, давайте в воду в одной из банок, опустим этот мусор.

Посмотрите, какая стала вода? (вода стала мутной, с плавающими в ней очистками и др. мусором)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете хорошо ли будут чувствовать себя в такой воде, рыбы и другие водные организмы.

(ответы детей)

Воспитатель: Вот Незнайка, ты сделал не правильно, а как нужно делать мы с ребятами сейчас покажем.

IV Физкультминутка Подвижная игра. «Собери мусор на дне реки)

Ребята по берегам реки, скопилось много мусора, его оставляют не воспитанные отдыхающие. Мы разделимся на две команды, возьмем ведерки и соберем туда пакеты, бумагу, пластиковые бутылки и другой мусор. Первая команда пойдет по правому берегу, а вторая по левому. Чья команда быстрее соберет та и выиграла.

V- Дидактическая игра «Берегите водоемы» (Работа со знаками).

Дети достают по очереди из конверта знаки с правилами поведения в природе, называют его и объясняют.

VI-д/и с пособием «Цикл развития лягушки»

Задание- соотнеси изображение с цифрами.

Дети работают группами, выстраивают из карточек по цифрам цикл развития лягушки, затем рассказывают какой стадии соответствует каждая цифра.

VII – Игра «Интервью»

Ребята, вы много знаете о нашей планете, давайте поделимся своими знаниями в игре «Интервью» (беседа с микрофоном)

-Почему нашу планету называют голубой?

-Для чего нужна вода?

-Люди могут жить в воде? Почему?

- Кто живет в реках, морях, озерах?

- Чем отличается море от реки? и т. д.

- Итог занятия.

Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Что вам больше запомнилось?

Какие правила нужно помнить находясь на отдыхе на природе?

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность «Прогулка.

НОД с детьми подготовительной группы «Обитатели водоемов»НОД с детьми подготовительной группы «Обитатели водоемов» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Скворечник» Организованная образовательная деятельность : Аппликация. Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Организованная образовательная деятельность «Былину читай да на ус мотай!»Организованная образовательная деятельность «Былину читай да на ус мотай!» Тема: «Былину читай, да на ус мотай» Цель: продолжить знакомство с понятием «былина», «пословица», «богатырская потешка» и т. п. ; сформировать.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность «Краски осени» Организованная образовательная деятельность «Краски осени» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Задачи: 1. Закрепить приметы поздней осени.

«Яблоки и ягоды». Организованная образовательная деятельность по лепке Карта № 1 Организованная образовательная деятельность по лепка. Тема: «Яблоки и ягоды» Интеграция образовательных областей: «познание»,.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность Тема: «Прогулка в осенний лес» Возраст: 3–4 года Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, фoрмирование привычки к здоровому образу жизни, посредством здоровьесберегающих.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки.» Цель: Продолжать формировать целостную картину мира, знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность. Тема: «Обитатели водоемов»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 09:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД