МААМ-картинки

Организованная совместная деятельность педагога с детьми во 2 младшей группе по теме «Моя семья»

Валентина Фуфаева
Организованная совместная деятельность педагога с детьми во 2 младшей группе по теме «Моя семья»

1. Познание (формирование целостной картины мира) «Моя семья»

2. Художественное творчество (аппликация) «Мой дом»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование «целостной картины мира», «социализация», «художественное творчество» (аппликация, «коммуникация», «чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : закрепит и расширить знания детей о семье.

Публикация «Организованная совместная деятельность педагога с детьми во 2 младшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи. Побуждать к высказываниям, используя в речи определения. Продолжать работать над формированием грамматического строя речи при составлении рассказа. Развивать интерес к художественному слову, желание самостоятельно читать стихотворения. Формировать реалистичное представление о своих близких, эмоциональное, гуманное отношение к ним. Развивать творческие способности, учить правильно наклеивать детали дома и располагать их на листе бумаги.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает стихотворения, активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы, активно участвует в игре, соотнося движение со словами. Активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Мой дом».

Материалы и оборудование: картина «Моя семья», альбом с семейными фотографиями, предметные картинки, ковролин, клей, нитки, салфетки, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, вырезанные из цветной бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседа, разучивание стихотворений, песен о близких родственниках (папе, маме, бабушке, дедушке, брате, сестре, чтение произведений Пермяка «Как Маша стала большой», Михалкова «А что у вас?», Маяковского «Кем быть?»

Использование пальчиковых игр «Моя семья», «Бабушка», дидактических игр «Чья мама», «Кто, где живет?», «Назови профессию».

1. Рассматривание картины «Моя семья»

- Дети, кто это? (мама)

- А это кто? (папа)

- А это кто? (мальчик, девочка)

- Ребята, а кто для мальчика папа и мама? (родители)

- А мальчик (девочка) для папы и мамы кто? (ребенок)

- Ребята, как можно назвать людей, которые живут вместе, заботятся друг о друге, вместе отмечают дни рождения? (семья)

- Ребята, я знаю, что у вас наших детей тоже есть семья, есть папа и мама.

2. Беседа о мамах.

Ребенок читает стихотворение.

Кто нам нежно улыбнется,

Когда утро настает?

Кто обнимет, приласкает?

А потом нас в сад ведет.

Сварит вкусное варенье,

Постирает все белье.

Вечером при встрече скажет:

«Здравствуй, солнышко мое!»

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это про маму.

- Давайте с вами поиграем в игру «Моя семья». Мы будем подбирать для своей мамы самые нежные, теплые, ласковые слова.

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая, добрая, нежная, милая)

- Когда мама красиво одевается? Она какая? (красивая, нарядная, модная)

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (веселая, улыбчивая, радостная, довольная)

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

- Молодцы, вот, сколько чудесных слов мы знаем о маме. Я надеюсь, что ваши мамы всегда любимые.

- А за что вы любите свою маму? (она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги, водит машину, моет посуду, вяжет, шьет, рисует).

3. Беседа о папах.

Ребенок читает стихотворение.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Ребята, у вас такие папы? (Да)

- У кого папа умный?

- Спросим папу

Пусть ответит!

Папа знает все на свете!

- А что ваш папа знает и умеет? (знает как гвозди забивать, знает о животных, рассказывает о море, умеет пылесосить, чинить кран, делать ремонт, хорошо водит машину)

- Ребята, а вас любят мама и папа? (да)

- Как вы догадались? Как они вас любят? (целуют, обнимают, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют и т. д.)

- Мамы и папы кто для вас? (родители)

- А вы кто для них? (дети)

4. Беседа о дедушках и бабушках.

Воспитатель: «А у ваших мам и пап есть родители? Кто они?» (Это дедушка и бабушка)

- Ребята, а как вы думает, кто старше, ваши дедушка и бабушка, или папа и мама? (Дедушка и бабушка)

- А кто вы для бабушки и дедушки? (Внучата)

5. Чтение стихотворения ребенком.

Дедушка очень у нас деловой

Ходит по дому, забыв про покой.

Он поможет бабушке,

Папе даст совет.

Смастерит что хочешь.

Даст любой совет.

И найдет ответ.

Добротой сверкают

Умные глаза

И когда он рядом

Весело всегда.

6. Подвижно-ролевая игра.

Ладушки-ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачками по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки – ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

7. Рассматривание семейного альбома, где хранятся семейные фотографии. Дети рассказывают по фотографии о своей семье.

8. Д. и. «Кому что подарить?»

Предметные картинки с изображением удочки, молотка, шахмат, цветов, зеркала, сумочки, бус, пирамидки, мишки, санок, конфет. Силуэты фигур мамы, папы, ребенка. Дети отбирают по 1 картинке и крепят на ковролине напротив каждой фигурки.

9. Аппликация «Мой дом»

- Ребята, где вы живете со своими родителями! (В доме). Дети подходят к столам и наклеивают дом из треугольника, прямоугольника, квадрата.

10. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, у меня есть книга Добрых Дел, в которую мы будем собирать все ваши добрые дела». Воспитатель достает из книги конфеты и угощает детей.

11. Рефлексия.

- Назовите своих родных и близких.

- Что означает слово «Семья»?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная совместная деятельность педагога с детьми во 2 младшей группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 22:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД