МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Родились у нас котята»

Залифа Гайфуллина
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Родились у нас котята»

Задачи:Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Атрибуты: игрушка- кошка, корзина; игрушечные котята – на каждого ребёнка, ленты для бантов; фотоаппарат; клубок ниток, изображения котят на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „Родились у нас котята“» размещена в разделах

Ход занятия :- Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про неё не забыли? (Ответы детей). Давайте тихонько заглянем в корзину, где она всегда спит. (Дети вместе с воспитателем подходят к корзине, садятся вокруг неё.) Ой, какая радость! Наша кошка мурка в корзине не одна. Кого вы ещё видите в корзине? (Ответы детей). У нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте, котята! Поздоровайтесь с котятами, дети! (Дети повторяют приветствие). Я знаю стихотворение про котят, может быть нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них. (Читаю стихотворение С. Михалкова «Котята»).

«Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята,

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А Четыре – самый шумный,

Пять – похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: По- моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? (Дети просят разрешения у кошки Мурки взять котят на руки, любуются ими, гладят). Какого цвета шерсть у котёнка? (Дети называют). Интересно, а как зовут котят? (Дети называют разные имена. Котята не откликаются). Наверное у них ещё нет имени. Давайте поможем кошке Мурке: подберём каждому котёнку имя. (Дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам – Мурзик, Черныш, Пушок, Дымок, Белочка, Барсик, Маркиз, Алиса и др.)

Воспитатель: Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята? (Ответы детей). Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? (Дети на полочке находят клубки, приготовленные заранее. Обратить внимание детей на их цвет и предложить вместе с котятами поиграть в игру «Раз, два, три - клубочек лови!».

Воспитатель читает:

«Кошка Мурка идёт

Корзиночку несёт.

Села тихо в уголочке,

Вяжет деточкам чулочки.

Посидела, повязала

И клубочки растеряла.

«Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?»

Вдруг котята прибежали,

И клубочки подобрали,

Раз, два, три – клубочки лови!»

( Объясняю правило игры: надо выбрать клубок такого же цвета, как и бантик у котёнка. Рассыпаю по ковру клубочки, а дети вместе с котёнком собирают их в корзинку). А теперь мы с кошкой Муркой проверим, правильно ли вы выбрали клубочек.

Воспитатель: Котята такие симпатичные – с бантиками. Мой котёнок Барсик очень любит фотографироваться. Может быть, наших котят тоже сфотографировать? Спросите у своих котят, хотят ли они фотографироваться. (Дети спрашивают у котят их согласия). Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показываю) : фотографии можно получить сразу, очень быстро. (Фотографирую). Вот беда, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать?

(Даю каждому ребёнку лист с изображением котёнка, предложить дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу и дарят «фотографию»)

Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка и котята будут жить в нашей группе, а мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить. (Дети вместе с воспитателем идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают спать».

Подготовила:Гайфуллина З. Ф.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей. Задачи: - формирование у детей чувства.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации с детьми 5–6 лет Солнышко лучистоеНепосредственно образовательная деятельность по аппликации с детьми 5–6 лет Солнышко лучистое IMG]/upload/blogs/detsad-44550-1424362673.jpg[/IMG] масленица это один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, и.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы «А у нас во дворе» Задачи : Закреплять знания об основных цветах. Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг Различать в игровой форме «много».

Образовательная деятельность по ПДД в автогородке с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ СОШ № 514 структурное подразделение 4 группа «Солнышко» Обучение детей правилам дорожного движения. (образовательная деятельность.

Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал» «Нам художник о многом рассказал» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна..

Организованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР Кладовая земли. Извержение вулканаОрганизованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР Кладовая земли. Извержение вулкана Цель: дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с профессией ученого – вулканолога. Задачи: • Познакомить.

Психолого-логопедическая образовательная деятельность с детьми старшей группы подготовили и провели: учитель-логопед высшей категории Михайленко Н. И. и педагог-психолог высшей категории Кинарейка О. А. Волгодонск 2014г.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Как солнце в дом пришло» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Как солнце в.

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми Цель: способствовать взаимодействию детей и родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных движений и.

Cовместная образовательная деятельность с детьми «Ура, масленица!» Cовместная образовательная деятельность с детьми по теме: “Ура, масленица!”. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Родились у нас котята»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 17:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД