Получи документы

Конспект организованно-образовательной деятельности «Угощение из песка»

Татьяна Козюра
Конспект организованно-образовательной деятельности «Угощение из песка»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляю проект организованно - образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Угощение из песка»

Приоритетная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, поисково – исследовательская.

Цель: Формирование познавательной исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Угощение из песка“» размещена в разделах

Образовательные: - учить детей различать песок сухой – мокрый;

Закрепить умение целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям;

Развивающие: - развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;

-развивать познавательный интерес, любознательность;

-развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;

- вызвать положительные эмоции от общих игр;

- создать радостное настроение;

Планируемые результаты:

Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками,

Словарная работа: сухой, мокрый, просеивает, струится.

Предварительная работа: беседы, игры с песком, разучивание физминутки «Светит солнышко для всех».

Материал и оборудование: песочницы с песком для каждого ребенка, песочные наборы, лейка с водой, влажные салфетки, тарелочки под салфетки.

На ООД будут присутствовать 6 детей четвертого года жизни, 3 мальчика, 3 девочки. Дети практически все с чистой речью кроме мальчика.

Содержание образовательной деятельности

1. Оргмомент

Вос-ль: Дети, вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка: Из меня кулич печь удобно, только есть его нельзя

Я сыпучий, желтый, несъедобный

Догадайтесь кто же я?

Дети: Песок

Вос-ль: Правильно ребята это песок. Посмотрите, из песка сделаны постройки, кто-то тут играл? (появляется Маша).

Маша: Привет ребята! Я пришла забрать совок и ведёрко, которое оставил Мишка (наклоняется и ломает постройку).

Вос-ль: Маша, посмотри, что ты натворила. Мишка старался, трудился, построил красивую постройку, а ты взяла и разрушила.

Маша: Да, Мишка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?

Вос-ль: Маша, так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем. Маша, а ты знаешь из чего Мишка построил постройку?

Маша: Я знаю, а вот ребята знают?

Вос-ль: А сейчас спросим у детей. Ребята, какой материал использовал Мишка, для своей постройки?

Дети: Песок.

Вос-ль: У нас в песочницах тоже есть песок, ( уточнение правил безопасности: не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть грязными руками глаза,а теперь давайте подойдем, посмотрим – какой он (дети берут в руки песок, играют им – пересыпая из ладошки в ладошку).

Вос-ль: Ребята, какой песок?

Дети: сухой, желтый, сыпучий (индивидуально, хором).

Посмотрите, песок сыпется плавно. Движение песка похоже на течение. Ой ребята, а я что-то нашла, это же фасоль.

Вос-ль: Маша, а как отделить песок от фасолинок?

Маша: не догадываюсь.

Вос-ль: подскажем Маше.

Вос-ль: нужно песок просеять через сито. Песок будет сыпаться в наши песочницы, а фасоль останется в сите.

Дети проделывают опыт.

Вос-ль: что делается с песком? (песок сыпется через сито, что делали – просеивали).

Вос-ль: молодцы дети, вот видишь Маша, как можно получить чистый песок. Дети вытирают руки салфеткой, пальчики мы вытираем и плясать начинаем.

Физминутка: «Свети солнышко для всех»

Вос-ль: дети, а сейчас получится ли у нас построить замок. Давайте попробуем (дети строят из сухого песка)

Дети: замок не получается, песок рассыпается.

Вос-ль: а что нужно сделать?

Дети: нужно полить водой (воспитатель поливает из лейки песок водой).

Вос-ль: что случилось с песком?

Дети: он стал влажный, изменил цвет – стал темнее.

Вос-ль: что сейчас можно делать из песка?

Дети: лепить,

Песок мокрый держит форму и з него очень легко лепить.

Маша: молодцы ребята, многому меня научили. Спасибо.

Вос-ль: дети, а давайте вместо замка сделаем угощение, у нас есть формочки. Как вы думаете из какого песка будем лепить? (Ответы детей). Дети лепят угощение и кладут на поднос.

Маша: Какие красивые получилось угощения, угощу Мишку и всех своих друзей. Спасибо ребята! До свидания!

Дети: До свидания Маша!

Вос-ль: вы ребята сегодня молодцы! Рассказали Маше каким бывает песок и что можно сделать из песка. Скоро лето и Маша со своими друзьями придут к нам в гости. И мы все вместе построим песочный замок.

САМОАНАЛИЗ

Организованно – образовательная деятельность осуществлялась во II младшей группе

общеразвивающей направленности с воспитанниками четвертого года жизни

в количестве 6 человек.

Организованно-образовательная деятельность была направлена на усвоение основ поисково – исследовательской деятельности.

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено

с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в рамках федеральных государственных образовательных стандартов ДО.

Мотивация образовательной деятельности достигалась путём эмоционального вхождения в тему, загадывание загадки, появление героя из мультипликационного фильма.

Мною созданы условия для поисково-исследовательской деятельности. Предложенный материал и разнообразные виды деятельности были доступны для детей.

На протяжении всей образовательной деятельности, активизировала речь, хвалила детей за правильные действия, ответы, поиск решений.

Затруднений в ходе проведенной организованно - образовательной деятельности смены деятельностей, соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Обеспечила активность и интерес детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.

Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.

Считаю, что цель ООД достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованно-образовательной деятельности «7+я=семья» в подготовительной к школе группе для детей с ТНРФотоотчет об организованно-образовательной деятельности «7+я=семья» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР В детском саду комбинированного вида №9 «Чебурашка» города Дюртюли в группе № 1 для детей с ТНР было проведено мероприятие на тему : «7.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей первой младшей группы «Вкусное угощение» Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение». Цель: развивать навык лепки.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя» Конспект организованно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми от 6 до 7 лет «Россия - родина моя».

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Звук [П], [П’] и буква П» Конспект организованно образовательной деятельности с детьми Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Программные задачи:.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей группы «Секреты песка» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

Отчет об опытной деятельности «Свойства песка и камней» В средней группе Гавриш Надежда Михайловна провела опыты «Свойства песка»и «Камней». Воспитатель средней группы Гавриш Надежда Михайловна.

Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию «Чеченский орнамент» в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе. Автор: Шамсудова Луиза Шамсаевна МБДОУ №119 «Родничок» г. Грозного.

Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Угощение из песка»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 01:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД