МААМ-картинки

Осанка — важный фактор сохранения здоровья с раннего детства

Ирина Мельникова
Осанка — важный фактор сохранения здоровья с раннего детства

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Число заболеваний увеличивается с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. При этом с каждым годом уже среди воспитанников детских садов : большинство детей страдают хроническими заболеваниями, умственной и эмоциональной заторможенностью, нарушением опорно-двигательного аппарата.

Публикация «Осанка — важный фактор сохранения здоровья с раннего детства» размещена в разделах

Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии в период дошкольного возраста являются дефекты осанки. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфофункциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Их предупреждение-задача не только педиатров, но и педагогов.

Дошкольный возраст-период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы-разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка неустойчива.

В связи с этим возрастает значении организации профилактической работы непосредственно в условиях ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно, и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятиях, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течении всей жизни.

Цель проекта: познакомить детей с понятием «правильная осанка» и мерами по профилактике её нарушения.

Задачи:

• познакомить детей с понятиями «осанка», «правильная осанка», «царственная осанка», «сколиоз»; методами по профилактике её нарушения;

• развивать умение выполнять физические упражнения, предотвращающие развитие сколиоза;

• побуждать детей к самостоятельной экспериментальной

деятельности к экспериментированию с пластилиновыми человечками;

• развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

• воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму, желание заботиться о нём, о своём здоровье и здоровье окружающих.

Так же важное значение имеют такие факторы как :

• своевременное правильное питание;

• свежий воздух;

• подбор мебели в соответствии с длиной тела;

• оптимальная освещенность;

• привычка правильно переносить тяжелые предметы;

• привычка правильно сидеть за столом;

• расслаблять мышцы тела;

• следить за собственной походкой.

Одним из составляющих режима является обязательное проведение физкультминутки на занятиях. Физкультминутка проводится в момент проявления первых признаков утомления детей. Физкультминутка носит активизирующий характер, не требует сложной координации и силовой нагрузки. Она представлена несколькими физическими упражнениями (3-4упр., которые выполняются детьми стоя у своих столов или на свободном месте в групповой комнате. Физкультминутка может проводиться в форме упражнений общеразвивающего вида, дидактической игры с разными движениями, танцевальных, игровых, имитационных движений. Физические упражнения, используемые в физкультминутке, предполагают участие мышц плечевого пояса (подъём и вращательные движения рук и головы, спины, живота (наклоны в четырёх направлениях, ног (приседания, прыжки). Все эти упражнения улучшают подвижность плечевого пояса и позвоночника, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, способствуют развитию чувства правильной позы

• Работая с детьми детского сада мною наблюдается постоянная потребность детей в движении. По сравнению с младшим возрастом, дети старшего дошкольного возраста более подвижны, выносливы. Движения более координированы и точны. Но, несмотря на эти изменения, проводя образовательную деятельность, требующие сосредоточенного внимания и умственной нагрузки, часто наблюдается вялая осанка и неправильное положение тела, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости детей.

Исходя из интересов детей, в образовательной деятельности чаще использую физкультминутки, сопровождаемые текстовкой. При выборе физкультминутки мною учитывается вид деятельности и его тематика.

В работу по разучиванию физкультминуток могут быть привлечены родители. Для этого я помещаю перечень физкультминуток на месяц в информационный уголок для родителей в раздел «Учите с нами». Так же использую подвижные и малоподвижные игры, такие как:

«Мастер мяча»

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.

«Длинная скакалка»

Цели игры: улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания. И другие.

Привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей правильной осанки. Помогает мастер –классы с родителями, консультации, наглядный материал, анкетирование родителей, совместные праздники, турниры.

Подводя итог, следует сказать, что правильная осанка не возникает сама по себе, как и любой двигательный навык, её необходимо формировать. Известно, что воспитание ощущения нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения положения тела: лёжа, сидя, стоя. Мы взрослые должны научить ребёнка правильной осанке, а также, научить его расслабляться. Поэтому физкультминутки и игры можно бесспорно назвать средством профилактики нарушения осанки. Я уверена, что только правильное соблюдение и организация двигательной активности, в том числе проведение физкультминуток, игр может привести к сохранению и укреплению здоровья детей!

Воспитатель МКДОУ д/с № 499 г. Новосибирск

Ирина Олеговна Мельникова

Публикации по теме:

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.

«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей.«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики – важный фактор развития речи» Консультация для родителей. Подготовила: учитель-логопед Мусина Наталья Николаевна.

Использование ИКТ в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников Конспект непосредственной образовательной деятельности по становлению ценностей ЗОЖ в средней группе «Петушок». «Продукты полезные и не.

Консультация для воспитателей «Осанка — основа здоровья» «Осанка – основа здоровья» Подготовила: инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с № 69 Красносельского района Санкт – Петербурга Булакова.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей ФГОС У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной.

Осанка и её значение для укрепления здоровья детей Исследователи называют разные причины этого - от неправильной позы при стоянии и сидении до генетических факторов. При этом почти все специалисты.

Осанка и её значение для укрепления здоровья детей. Продолжение Этиология и патогенез нарушений осанки. А. В. Овечкин доказывает, что неправильная, патологическая осанка формируется в результате комплекса.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей «Мастерство рук- это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения». Детям нравится экспериментировать.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осанка — важный фактор сохранения здоровья с раннего детства
Опубликовано: 14 июля 2016 в 15:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД