Папки-передвижки

Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница»

Елена Назарчук
Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница»

Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница».

Программные задачи:

-Формировать творческие способности детей: с помощью интонации передавать характер песен, передавать в движении характер пьес. Познакомить детей с изменениями в природе.

-Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое воспитание, воображение детей, умение выделять главное.

-Прививать любовь к живой природе.

Цель занятия :

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Осень-чаровница“» размещена в разделах

воспитание, воображение детей.

Прививать любовь к живой природе.

Формировать творческие способности детей.

Ход занятия «Осень-чаровница».

Дети входят в зал.

Зал украшен осенними листьями.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красив наш музыкальный зал. (Негромко звучит музыка А. Вивальди «Осень»).

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать рассказ. (Дети садятся на стульчики).

Дни стали короче, солнышко уже не так греет. Листья на деревьях пожелтели и, кружась, стали падать нам под ноги. Словно пестрым покрывалом укрывают они землю. Налетел ветер-забияка и давай кружить листья в быстром танце. Небо затянуло темными тучами, и пошел дождь. Природа готовилась к зимнему сну.

Музыкальный руководитель : «Ребята, о каком времени года я рассказала? А какое сейчас время года? Как вы догадались? Почему вы так думаете?».

Дети называют приметы осени.

Когда дети говорят о том, что осенью идет дождь, предлагается послушать и спеть песню «Дождик» муз. В. Герчик.

Спросить: какой бывает дождик (веселый, грустный, затяжной, проливной и т. д., с чем осенью можно сравнить дождь (со слезами осени). Выполнить ритмические движения, имитирующие капли дождя (постучать пальчиком по раскрытой ладошке).

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Мы все знаем, что листопад бывает когда? (осенью)

А вы знаете стихотворения об осени?

Дети читают стихи.

Какие замечательные стихи вы прочитали!

А теперь давайте послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Осенняя песня» П. Чайковского.

Закройте глаза и представьте себе: лес, падают листья, ветер качает кроны деревьев, моросит дождь. А теперь откройте глаза. Какая по характеру музыка? (нежная, взволнованная, грустная, иногда робкая и т. д.)

Давайте представим, что мы листики и покажем, как они, кружась, падают на землю. А теперь мы с вами споем песню «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина.

Ребята, мы с вами изображали осень в музыке, а как еще ее можно изобразить? (нарисовать). Подумайте и изобразите осень, как вы ее видите.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия : Вопросы детям.

Что понравилось?

Что расскажите родителям?

Что нового вы узнали?

Чем запомнится это занятие?

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Примерная циклограмма музыкального руководителя .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД