Конспект прогулки в старшей группе «Осень»

Лариса Томинова
Конспект прогулки в старшей группе «Осень»

Конспект прогулки в старшей группе.

Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Формировать познавательный интерес к миру растений и животных; выяснить, какие зимующие птицы остаются зимовать; воспитывать заботливое отношение к птицам, необходимость заботиться о них в холодное время года. Развивать основные виды движения, умение использовать творчески свой двигательный опыт.

Ход: Прогулку начать с наблюдения за температурой воздуха с помощью термометра (провести опыт по его работе, проследить за ртутным столбиком, изменением его положения после выхода из здания детского сада).

Организовать наблюдение за облаками (состоят из капелек воды). Всегда ли облака бывают одинаковыми? Отметить чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем?

Предложить детям выбрать понравившееся облако, проследить за ним (куда оно плывет, быстро или медленно, на что оно похоже). Предложить дать облакам имя.

Дни становятся холодными. Когда мы идем по утрам в детский сад, асфальт мокрый, как будто прошел дождь. Это стелется туман.

Посмотрите внимательно, какие деревья растут на участке детского сада? Как они называются? Ребята, возьмите опавший листок, проведите по нему пальцами. Что можно сказать о листе, какой он? (он мокрый, холодный, грязный).

Обратите, ребята, внимание все ли деревья сбросили листву? Как только листьям перестало хватать солнечных лучей, они начинают терять свой зеленый цвет. Давайте пройдем и соберем букет из осенних листьев. Может быть, один из них расскажет что-то о себе, о своей жизни. Поднесите листик к уху, и он расскажет о том, что была весна, и он рос. Летом стал большим, зеленым, дарил чистый воздух всем существам. Он очень этим гордился. Но ему было трудно, когда на него нападали гусеницы. Птицы, его друзья, часто спасали его от них, и он очень их за это любил. Когда пришла осень, он начал стареть, желтеть. Теперь, когда налетел ветер, оторвал его от ветки и бросил на землю. Мы подняли его, и вот он у нас в букете, и его жизнь продолжится в альбоме для гербариев, или на картинках в аппликациях.

Прочитать стихотворение. Осень, осень

В гости просим

С листопадом и дождем,

Перелетным журавлем!

Ребята, это закличка, ею мы зовем осень. Вдруг нам повезет, и мы увидим в небе журавлиный клин? Во главе его летит вожак. Он сильный и смелый. Давайте разделимся на 2 команды – «Листопад» и «Журавли» и поиграем в игру. После чтения заклички «Листопад» покажет нам как летят листья, подгоняемые осенним ветром, и они, кружась, летают по площадке, а «Журавли» летят по-другому, стаей, клином-так, друг за другом. Наверно, нелегко так лететь, и не сбиваться с пути, но надо постараться!

Дети играют в подвижную игру «Листопад» и «Журавли».

Ребята, с птицами мы тоже прощаемся, но не со всеми. Какие птицы остаются с нами? Их называют зимующими. Почему? Верно, потому, что они не улетели, а зимуют с нами. Можно уже сейчас делать кормушки для этих птиц. В холодное время они очень пригодятся. Морозы могут наступить неожиданно. Птицы наши друзья. За, что мы можем их поблагодарить? (За песни, за то, что они добрые и красивые, за то, что помогали все лето деревьям, защищали их от вредителей).

Птицам посвящают загадки, стихи, о них поют песни.

О ком эти загадки?

Спинкою, зеленовата,

Животиком, желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика? (Синица).

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь).

Ребята, осень стелет ковры. Они получаются яркими и красивыми. Давайте походим, пошуршим листвой. Как вы думаете, осень можно назвать утром, днем, вечером или ночью года? Правильно, вечер. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли наряд и умылись дождем. Земля засыпает.

А, как животные готовятся к зиме? (Впадают в спячку, делают запасы, меняют шубки).

Когда осенью мы гуляем по улицам, паркам, мы дышим воздухом. Воздух осени пахнет особенно. Давайте вдохнем его в себя и попробуем сказать, чем же он пахнет? Осень пахнет сырой землей, вялой листвой, грибами. Какое настроение осень дарит каждому из нас?

Осенью каждый день можно увидеть какие-то изменения, новую красоту в природе. Давайте постараемся не пропустить ее!

Публикации по теме:

Осенняя пешая оздоровительная прогулка.Осенняя пешая оздоровительная прогулка. ОСЕНЬ. Пора жёлтых листьев, хмурых тучек, первого тонкого льда на лужицах… Осень бывает разная. Вдруг выглянет солнышко, и заискрятся,.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 14:26
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....