Залина Дзейтова
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему «Осень»
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему : «Осень»
Цель:
- Организовать отдых детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
. Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : дождливая,хмурая, ветреная, багряные, листопад. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: Игровой прием, беседа-диалог, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период.
расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с стихами, загадками осенней тематике;
Подготовительный этап
разработка конспекта
подбор материала, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала.
Словарная работа: поздняя, дождливая,хмурая, ветреная, багряные, листопад.
Раздаточный материал: листочки клёна,берёзы,
Оборудование:
Веники, ведра.
1. Вступительная часть:
На прогулке загадываю детям загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…
Кто это?. (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, ноябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Основная часть:
2.1. Наблюдение за деревьями и кустарниками осенью.
Читаю стихотворение:
Заглянула осень в сад
Птицы улетели
За окном с утра шуршат
Желтые метели
Под ногами первый лед
крошится,ломается
Воробей в саду вздохнет
А запеть -стесняется
Задаю детям вопросы:
- Как изменяются деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Выслушиваю ответы детей.
2.2. Индивидуальная работа.
Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
Хвалю детей за правильные ответы.
Дидактическая игра «Чей листочек?»
Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
2.3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Содержание игры:
Я смотрю в небо и говорю «Какая хорошая погода, идите гулять.»
Дети гуляют по площадке. После моих слов «Дождик!Скорей домой» они бегут на свои места. Игра продолжается.
2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке».
С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:
- «Труд украшает человека»,
- «Без труда нет добра»,
- «Игра игрою, а дело делом».
По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
3. Заключительная часть.
Окончание прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.