Осенний поход в лес с группой детского сада

Екатерина Муратова
Осенний поход в лес с группой детского сада

Программное содержание

- знакомство с лесом (сформировать представления о растениях, животных, насекомых леса; показать красоту осеннего пейзажа; рассказать о приспособленности животных и растений к окружающей среде)

- Закрепить правила поведения на природе.

- Развивать двигательную активность, совершенствовать технику выполнения дыхательных упражнений, закрепление двигательных навыков.

- Повторение правил дорожного движения. Закрепление их на практике.

- Использование художественного слова как форму работы с детьми на экскурсии.

Подготовка к походу:

Беседа с родителями о маршруте и длительности похода, об одежды и обуви ребенка

Беседа с детьми о правилах поведения в лесу

Обсуждение маршрута (схема пути, местонахождение остановок, привала)

Подготовка аптечки

Проведение похода

Перед выходом проверить одежду, обувь детей; ознакомить со схемой маршрута.

Содержание:

Около детского сада воспитатель просит детей сделать глубокий вдох и запомнить запах воздуха.

Воспитатель:

- Когда мы гуляем, дышим осенним воздухом. Воздух осени особенно пахнет. Давайте втянем его в себя и попробуем сказать, чем же он пахнет. У весеннего, летнего, зимнего воздуха тоже свой запах. Осень, скорее всего, пахнет сырой землёй, вялой листвой, грибами и ещё чем-то…Сразу и не отгадаешь. Воздух осени волнует, заставляет что-то такое почувствовать… Какое настроение он дарит каждому из нас? Может быть, в этот момент пригодятся стихи, которые мы знаем?

Дорога до леса занимает около 20 минут. Во время следования к цели педагоги обращают внимание детей на дорожные знаки, правила перехода через дорогу.

- тротуар

- пешеходный переход «зебра»

- светофор, цвета светофора

- лежачие полицейские, их назначение

Группа входит в лес. Воспитатель предлагает полюбоваться пейзажем, читает стихи о природе, вспоминает правила поведения в лесу:

• Ходить только по протоптанным дорожкам

• Не задевать кусты, не ломать веток, не рвать цветов и т. п.

• Быть внимательным, чтобы не пропустить следы зверей или птиц,

• Не шуметь, чтобы не испугать лесных жителей

• Не мусорить

• Сбавляя темп ходьбы провести наблюдение за окружающей действительностью и рассказать интересные истории из жизни леса.

Осень наступает после лета.

• Начало осени – «ранняя осень».

• Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Приводим детей на поляну, на которой организуется спортивная эстафета.

Ход проведения эстафеты:

Ведущий. Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети делятся на две команды, строятся в колонны по одному. Проводим короткую разминку.

Ведущий.

Всем ребятам наш. (все вместе) привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт. (все) ура!

Этапы эстафеты:

1 этап – по отмаху флажками перенести кубики и кегли из одного обруча в другой. Кеглей и обручей ровно столько, сколько участников команды

2 этап – передавать эстафетную палочку пробегая маршрут проходящий через препятствия в виде обруча и прохождения змейкой вокруг кеглей.

Эстафету проходит каждый участник.

Окончание эстафеты.

Поиграли?

Поплясали?

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

Самовар шипит, поет,

Всех за стол давно зовет.

Мы вам вкусное печенье

Испекли с любовью.

Принимайте угощенье!

Ешьте на здоровье!

(Участники праздника отправляются к угощению.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка) Конспект интегрированного занятия (познание, рисование, музыка) .Старшая группа. Человек в лесу Задачи: Учить детей раскрывать взаимосвязь.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Осенний поход в лес с группой детского сада
Опубликовано: 17 августа 2012 в 00:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...