Папки-передвижки

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Юлия Гарина (Орлова)
Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни группы детей и семей. Собрания – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Особую тревогу у педагогов вызывает взаимодействия с отцами детей : как привлечь отцов к воспитательной деятельность в группе, повысить их роль в воспитании ребенка. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола», тематическими дискуссии, самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами, различные тренинги и прочие.

Публикация «Основные направления и формы взаимодействия с семьей» размещена в разделах

Родительский лекторий – способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и ДОУ к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Мастер-классы – они позволяют обсудить вопросы семейной психологии с профессиональным психологом, самореализоваться в области театрального искусства, детского фитнеса, изобразительной деятельности. Таким образом, данная форма работы позволяет помочь родителям занять более активную жизненную позицию, через творческое самоопределение родителям легче привлечь к творчеству собственных детей.

Творческие мастерские - основная цель это создание условий для творческой самореализации детей и родителей и, как результат – радость совместного творческого труда. Родители и дети периодически вовлекаются в совместную деятельность в творческих мастерских.

Индивидуальные консультации – форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях родители охотно вступают в диалог и откровенно рассказывают о тех огорчениях, беспокойствах, которые вызывают у них тревогу. Консультации проводятся по инициативе педагога, психолога, методиста, но чаще по инициативе самих родителей и лиц, их заменяющих.

Семейный клуб – наиболее удачная форма сотрудничества с семьями воспитанников. Данная форма взаимодействия интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В индивидуальной работе с родителями педагог-психолог стремится раскрыть неповторимость и уникальность каждого ребенка, подчеркнуть «сильные» стороны его личности и обратить внимание на «слабые» стороны.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета – это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи, он стремится привлечь родителей и детей к организации дел группы и детского сада, решению проблем жизни коллектива.

Организация совместной деятельности родителей и детей – одна из главных задач педагогов и образовательного учреждение – сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных дел родителей и детей.

Формы трудовой деятельности: оформление групп, благоустройство и озеленение участков.

Формы досуга – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнований, конкурсов, КВНы, экскурсионные походы.

Семейные праздники – традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.

Семейный праздник в детском саду – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Такими особыми днями может стать День матери, День отца, Новый год, День победы, Международный день семьи и т. д.

Семейный театр – на протяжении всей истории общественного дошкольного воспитания театральная деятельность развивалась без учета семейного опыта. Развитие партнерских отношений с семьей открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности детей и взрослых в форме семейного театра. Семейный театр в детском саду как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального руководителя и руководителя театральной студии детского сада).

Проектная деятельность - все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они имеют роль воспитывающих взрослых и управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в команде, овладевать способами коллективной мыслительной деятельности; осваивать алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам родителей, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей детей с целью реализации проекта.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.

Образование родителей: организация «школы для родителей» (семинары, лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров, конкурсов, концертов, маршрутов выходного дня (в музей, библиотеку и пр, семейных праздников, прогулок, экскурсий, участия в детской исследовательской и проектной деятельности, портфолио.

Публикации по теме:

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования». 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Актуальность. Развитие социально-эмоционального.

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности детей «Основные направления работы и оборудование центра науки» ВведениеПрежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательной активности детей.

Направления взаимодействия с родителями по организации индивидуальной работы с детьми. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Основные этапы и формы проведения родительского собрания Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №12 «Родничок» Сообщение из опыта работы.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Статья «Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста» Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста. Составил: Конопляникова Ольга.

Методика взаимодействия с семьей Швецова Наталья Ивановна Воспитатель МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Методика взаимодействия с семьей Актуальность.

«Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ». Консультация для воспитателей Слайд1 Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Опубликовано: 14 октября 2015 в 21:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД