МААМ-картинки

Основные подходы к классификации игр

Ольга Котова
Основные подходы к классификации игр

Основные подходы к классификации игр

А. В. Запорожец и А. П. Усова разработали следующую классификацию :

- Игры творческие и их разновидности: игры - драматизации и строительные игры;

- подвижные игры;

- дидактические игры

Несколько другой подход к классификации игры у Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Они предлагают следующий вариант:

- игры с правилами

- подвижные игры

- сюжетные игры

- ролевые

- режиссерские

- игра - драматизация

Публикация «Основные подходы к классификации игр» размещена в разделах

1. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил. Игры с правилами можно разделить:

- подвижные

- дидактические

В практике воспитания наибольшее значение приобрели следующие группы с готовыми правилами:

- строительные, конструкторские, трудовые игры;

- дидактические, познавательные, интеллектуальные игры;

- игры под музыку, ритмические, хороводные;

- игры - упражнения, игры - занятия, тренировочные;

- игры - шутки, игры - забавы;

- подвижные и спортивные игры.

Во многих из этих игр содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизненному опыту. Предлагаемый игровой сюжет (тема игры, последовательность событий) предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает не только помощь в адаптации, но и усвоение знаний, умений, нравственных правил. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, незаметно для себя усваивают заложенный в них учебный материал.

2. Сюжетно -ролевые игры.

Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры - драматизации -разыгрывание сказок и рассказов, строительные.

При всем разнообразии творческих игр в них есть общие черты: дети сами выбирают тему игры, развивают сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все это происходит в условиях тактичного руководства взрослых, которое направлено на то, чтобы возбуждать инициативу, активность детей, развивать их творческую фантазию, сохраняя при этом самодеятельность.

Между играми с правилами и творческими много общего: наличие условной игровой цели, необходимость активной самостоятельной деятельности, работы воображения. Многие игры с правилами имеют сюжет, в них разыгрываются роли. Правила есть и в творческих играх - без этого не может успешно проходить игра, но эти правила, дети устанавливают сами, в зависимости от сюжета.

Отличия между играми с правилами и творческими заключается в следующем:

в творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.

В играх с правилами главное - решение задачи, выполнение правил.

Особый подход в классификации педагогической игры сделан Г. К. Селевко. Автор классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий:

- по области деятельности

(физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические)

- по характеру педагогического процесса

(обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические)

- по игровой методике

(предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации) - по предметной области

(математические, химические, биологические, физические, экологические, музыкальные, театральные, литературные, трудовые, технические, производственные, физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные, обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие)

- по игровой среде

(без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, по местности, компьютерные, телевизионные, технические средства обучения (ТСО, технические со средствами передвижения).

Таким образом, рассматривая разные подходы в классификации игр, необходимо уяснить, что игра - это не только детская деятельность или «деловая» игра. Она носит возвратно - перманентный характер и явно выражена в поведении большинства взрослых людей

Публикации по теме:

Инклюзивное образование: основные проблемы внедрения Аннотация: В данной статье рассматриваются значимые проблемы реализации интегрированного обучения и инклюзивного образования детей с особыми.

Использование схем классификации и обобщения в работе логопедаИспользование схем классификации и обобщения в работе логопеда АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает некоторые специфические.

Мои основные принципы работы с детьми в детском садуМои основные принципы работы с детьми в детском саду Мой основной принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы.

Основные направления деятельности педагога психолога Основные направления деятельности педагога психолога: - психопрофилактика - психодиагностика - коррекционно-развивающая работа - консультативная.

Основные направления оздоровления детей в практике ДОУ Тетеревкова Наталья Викторовна. Должность: Воспитатель. Место работы: МБДОУ д/с №6 ст. Вековка. Номинация : Лучшая методическая разработка.

Основные подходы в теории и практике к определению роли родителей как субъектов дошкольного образования Основные подходы в теории и практике к определению роли родителей как субъектов дошкольного образования С середины 80-х годов в отечественной.

Основные положения о развивающем потенциале игры Игра всегда рассматривалась как одно из мощнейших средств социализации ребенка. При этом огромное значение имеет то, что в игре реализуются.

Основные принципы развивающих игр Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Памятка для родителей «Основные правила поведения при пожаре» Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников. 1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В Федеральном законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные подходы к классификации игр
Опубликовано: 21 августа 2016 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД