МААМ-картинки

Особенности организации речевого развития детей в дошкольной образовательной организации

Елена Слободянская
Особенности организации речевого развития детей в дошкольной образовательной организации

Слободянская Елена Ивановна

Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

МБДОУ детский сад № 68

Г. Белгород

Особенности организации речевого развития детей в дошкольной образовательной организации. Информационно-компьютерные технологии

Публикация «Особенности организации речевого развития детей в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для развития навыков речевого общения детей, развития их речи, что тесно взаимосвязано с развитием психических процессов ребенка, осознания себя и окружающего мира.

Образовательный процесс, в частности процесс развития речи, требует от воспитателя непрерывности образовательной деятельности (по СанПиН,

образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей и образовательной деятельности в семье, которая также формируется и направляется воспитателем группы.

Деятельность воспитателя нашей группы основывается на аспектах, предложенных Н. А. Коротковой:

- включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности;

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности, которое организуется воспитателем;

- открытый временной конец занятия (каждый работает в своём темпе).

На современном этапе развития науки и техники педагогам помогает использование информационно-компьютерных технологий.

В работе с дошкольниками мы используем развивающие, обучающие и диагностические игры.

Компьютер как игровое средство помогает воспитателю

-в решении познавательных задач;

-представляет информацию в игровой форме;

-стимулирует познавательную активность и интерес детей;

-моделирует жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (путешествия в незнакомые страны, неожиданные и необычные эффекты) позволяет расширять границы познания ребёнка и т. д.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Педагогический коллектив нашей группы постоянно использует компьютер и современное мультимедийное оборудование, создает собственные образовательные ресурсы, широко использует их в своей педагогической деятельности не только для проведения коррекционной логопедической работы, но и во время режимных моментов (при проведении утренней гимнастики, во время индивидуальной работы по лексическим темам, при проведении физкультминуток, релаксаций, прослушивание аудиокниг, подборка и просмотр видео с познавательным материалом).

Подбираем иллюстративный материал к занятиям, для оформления родительских уголков, группы, стендов.

Оформляем групповую документацию (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов).

Особенно широко мы используем мультимедийные презентации, что позволяет сделать образовательный процесс ярким, эмоциональным, задействовать все каналы детского восприятия.

Мы считаем, что использование ИКТ в работе с детьми дошкольного учреждения – наше основное достижение. Освоив работу на компьютере самостоятельно и после обучения на курсах, мы применяем свои умения и в работе с дошкольниками.

Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами. Для психического и физического здоровья дошкольников педагоги и родители обязаны строго контролировать общение ребенка с компьютером.

Литература:

1. Босова Я. М. Использование цифрового образовательного ресурса в логопедической работе с детьми / Я. М. Босова// Дошкольная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 49-51.

2. Васильева И. А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И. А. Васильева, Е. М. Осипова, Н. Н. Петрова //Вопросы психологии. – 2002. – №3.

3. Попова Е. Ф. Влияние компьютерных технологий на коррекционно-развивающее обучение детей с общим недоразвитием речи / Попова Е. Ф. // Логопедия сегодня. - 2008. - № 2. - С. 20-25.

4. Сарапулова П. В. Особенности применения компьютерных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями, www. human.perm.ru.

Публикации по теме:

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации речевого развития детей в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 12:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД