Особенности построения предметно-развивающей среды в группе

каширина юлия
Особенности построения предметно-развивающей среды в группе

Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Предметно-развивающая среда в детском саду должна представлять условия для самостоятельной осмысленной и полезной деятельности детей. В соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды в старших группах ДОУ нами была создана следующая развивающая среда.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность позволяет сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются демонстрируя неожиданные грани своего характера. В театральном уголке размещается ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра.

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нем подобраны и размещены растения, требующие разных способов ухода, необходимое оборудование: передники, палочки для рыхления, пульверизаторы. В природном уголке уместны и детские подели из природного материла. Совместно с детьми проводим в природном уголке опыты и образовательную деятельность природоведческого характера.

В центре искусства «Юный художник» созданы условия для художественно-эстетического воспитания дошкольников: детям предоставляется возможность лепить, рисовать, выполнять аппликацию. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Детские работы выставляются на стенде «Творческие идеи», к которому имеется свободный доступ. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку детей и способствует самоутверждению.

Неизменной популярностью у дошкольников пользуется уголок исследовательско-экспериментальной деятельности, который представляет собой мебельный модуль со специально оборудованным стеллажами. На полочках для детских исследований размещаются самые разные природные материалы: песок, мел, глина, камни, ракушки, перья, глобус, мерная посуда -все это вызывает у детей особый интерес.

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Парикмахерская». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные игровые сюжеты, создавать новые игровые ситуации. Здесь же уместны и игры драматизации по знакомым сказкам.

Физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство группой комнаты. Уголок пользуется большой популярностью у детей, поскольку удовлетворяет их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять различные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, в нем находятся настольные дидактические игры, позволяющие закрепить знания, игрушки, макеты зданий, дорожные знания.

Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым детям помогает уголок патриотического воспитания «Край Тамбовский».

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного доступа к каждому центру в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию детей.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Особенности построения предметно-развивающей среды в группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...