Особенности построения предметно-развивающей среды в группе

каширина юлия
Особенности построения предметно-развивающей среды в группе

Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Предметно-развивающая среда в детском саду должна представлять условия для самостоятельной осмысленной и полезной деятельности детей. В соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды в старших группах ДОУ нами была создана следующая развивающая среда.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность позволяет сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются демонстрируя неожиданные грани своего характера. В театральном уголке размещается ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра.

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нем подобраны и размещены растения, требующие разных способов ухода, необходимое оборудование: передники, палочки для рыхления, пульверизаторы. В природном уголке уместны и детские подели из природного материла. Совместно с детьми проводим в природном уголке опыты и образовательную деятельность природоведческого характера.

В центре искусства «Юный художник» созданы условия для художественно-эстетического воспитания дошкольников: детям предоставляется возможность лепить, рисовать, выполнять аппликацию. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Детские работы выставляются на стенде «Творческие идеи», к которому имеется свободный доступ. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку детей и способствует самоутверждению.

Неизменной популярностью у дошкольников пользуется уголок исследовательско-экспериментальной деятельности, который представляет собой мебельный модуль со специально оборудованным стеллажами. На полочках для детских исследований размещаются самые разные природные материалы: песок, мел, глина, камни, ракушки, перья, глобус, мерная посуда -все это вызывает у детей особый интерес.

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Парикмахерская». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные игровые сюжеты, создавать новые игровые ситуации. Здесь же уместны и игры драматизации по знакомым сказкам.

Физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство группой комнаты. Уголок пользуется большой популярностью у детей, поскольку удовлетворяет их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять различные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, в нем находятся настольные дидактические игры, позволяющие закрепить знания, игрушки, макеты зданий, дорожные знания.

Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым детям помогает уголок патриотического воспитания «Край Тамбовский».

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного доступа к каждому центру в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию детей.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Особенности построения предметно-развивающей среды в группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...