Папки-передвижки

Консультация «Особенности психологического развития детей в 4–5 лет»

Татьяна Местникова
Консультация «Особенности психологического развития детей в 4–5 лет»

Психологические особенности детей 4-5 лет

Возраст от 4 до 5 лет - это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Это время окончания первого в жизни ребенка кризиса (кризис 3 лет) и начала активного интеллектуального, психологического, эмоционального и физического развития. Чтобы суметь помочь своему ребенку быстро и с максимальной пользой преодолеть этот непростой период, родители должны знать и понимать все особенности развития детей 4-5 лет.

Публикация «Консультация „Особенности психологического развития детей в 4–5 лет“» размещена в разделах

Физические особенности развития

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими.

Психическое развитие ребенка

В возрасте 4 - 5 лет быстро развиваются различные психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие и другие. У детей в этот период активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. Сохраняется зависимость внимания от интереса к какой-либо деятельности и эмоциональной насыщенности. Начинает развиваться устойчивость и возможность произвольного переключения. Длительность занятий увеличивается до 15-20 минут. Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. этом возрасте сверстник становится более значимым и интересным. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения (предпочтения) становятся более устойчивыми. Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребенок, какие игры предпочитают. Малыши очень подражательны, поэтому они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его необходимо начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих

Развитие речи

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4 - 5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.

Общение со сверстниками и взрослыми

В этот период очень важно взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.

В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными.

Семья-это главное

Семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями - первое, что видит ваш ребенок, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых.

Рекомендации родителям

Таким образом, можно сказать, средний дошкольный возраст - это важный период в развитии личности ребенка. Для её плодотворного прохождения необходимо уделять внимание всем сферам в развитии дошкольника. Помогать преодолевать ему трудности. Необходимо развивать и максимально обогащать игровую, практическую и изобразительную деятельность, а также общение друг с другом и взрослыми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности физического развития детей 4–5 лет» Консультация для родителей «Особенности физического развития детей 4-5 лет» Воспитатель Воронцова Л. И. Когда ребёнку исполняется 4 года,.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 2–3 лет» Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 – 3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Особенности развития детей от 3-4 лет Это очень важный период в жизни ребенка. Именно в 4 года закладываются основы будущей личности, формируются.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей в возрасте от 3 до 4 лет» В возрасте трёх лет дети уже значительно владеют своей речью. Однако речь их не чистая в произношении и грамматически неправильная. Дети.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет и учёт их в воспитании» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Консультация-практикум для родителей «Особенности социально-коммуникативного развития детей 4–5 лет» «Особенности социально - коммуникативного развития детей 4- 5 лет». Социально-коммуникативное развитие ребенка – это умение устанавливать.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙВторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит.

Особенности психологического развития детей раннего возраста «Особенности психологического развития детей раннего возраста» Подготовила: старший воспитатель МДОБУ ЦРР – д/с №24 «Улыбка» Ващенко Е. В.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 4–5 лет в средней группе» Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа) В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности психологического развития детей в 4–5 лет»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 07:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД