Папки-передвижки

Особенности развития мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании

лидия акентьева
Особенности развития мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании

Воспитатель :АкентьеваЛ. А.

Ученые сегодня приводят такие данные:

Девочки и мальчики по-разному воспринимают окружающую действительность, обучаются, запоминают, думают и т. п.

• У мальчиков ярче проявляется любовь к риску, отсутствие заботы о собственной безопасности, желание выделится, склонность к отклонениям в поведении, высокая соревновательность, потребность в достижении результата, стремление к верховенству.

Девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях.

Публикация «Особенности развития мальчиков и девочек, Гендерный подход в воспитании» размещена в разделах

Мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.

• У мальчиков и девочек по-разному происходит развитие речи : в 9 месяцев у мальчиков – 1 слово, а у девочек – 3 слова; активный словарь у мальчиков в 18 месяцев – 28 слов, а у девочек – 56 слов; пассивный словарь у мальчиков в 16 месяцев – 134 слова, а у девочек – 204 слова. К началу школы словарный запас выравнивается у мальчиков и у девочек, но девочки активнее пользуются речью, лучше согласуют слова, выстраивают предложения.

Девочки дошкольного возраста «социальнее», т. е. общительнее, они более внушаемы, чем мальчики.

Девочки лучше справляют с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики – с более сложными познавательными процессами.

• На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда. У девочек больше развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие и многое другое

При обучении и воспитании детей как родителям, так и воспитателю важно учитывать, что:

1. Девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия.

2. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии;

3. При отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года;

При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, поделки, конструкции и т. п.) необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности:

• Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т. п.

• Для мальчиков значимо то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т. п. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.

• Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях, но требует правильного понимания со стороны взрослого;

Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон.

Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности:

1. У девочек активно прослеживается игра в куклы, дочки-матери.

2. У мальчиков возникает и закрепляется интерес к оружию, машинам.

3. Игры мальчиков более предметны.

4. Игры девочек более словесны, поэтому они играют в вербальные игры.

5. Мальчики предпочитают возиться с конструктором.

Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, водят тракторы, строят мосты и занимаются плотницкими работами.

В игре закладываются основы нравственности:

• У мальчиков - великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам).

• У девочек - доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам).

Девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у взрослых раздражение, так как они считают их бессмысленной беготней, которая приводит к травме, а, значит, они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии.

• Если мы все будем учитывать эти рекомендации, дети наши вырастут правильными семьянинами, достойными членами общества.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Пошив костюмов «Морячка» для девочек группы раннего развитияПошив костюмов «Морячка» для девочек группы раннего развития Для своих малышей я всегда хочу самого лучшего. И в преддверии праздника пап и дедушек (да и на празднование дня победы тоже будут актуальны).

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании
Опубликовано: 20 октября 2021 в 18:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД