Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Осторожно-пожар!»

Мария Галкина
Конспект комплексного занятия «Осторожно-пожар!»

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: формирование у детей понятия “пожарная безопасность”

Программные задачи.

Образовательные: - Обучить детей правилам безопасного поведения при пожаре.

-Дать общее представление назначения (функций) огня.

-Дать знания о причинах возникновения пожара.

-Расширить словарный запас детей по теме «пожар».

- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

Публикация «Конспект комплексного занятия „Осторожно-пожар!“» размещена в разделах

Развивающие: - Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику.

-Активизировать речевую активность.

- Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

Воспитательные: - Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,

-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, гордости за людей данной профессии

Предварительная подготовка: приобретение наглядной агитации в виде плакатов по ПДД, пожарной безопасности. Изготовление стенда «Причины пожара», «Светофор». Просмотр видео фильма про ОБЖ. Чтение дет. литературы Е. Павлова «Очень нужные машины», К. Чуковский «Телефон» и. т. д.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, краски, восковые мелки листы бумаги, иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования;., магнитофон, запись марша, проектор.

Традиционное приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на экран. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарный?

Дети: Он в каске, в специальном костюме (Что значит в «специальном костюме», у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых. (А вы какими будете когда вырастите)

Воспитатель: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Под музыку «джентльмены удачи»

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности. (Какие)

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

(Показ слайдов пожара.)

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.(показ на экране)

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит. (пара примеров адресов)

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь. (показ на экране)

Воспитатель: Давайте поиграем, я буду называть слово, а вы противоположное по смыслу: холодный-горячий, белый-черный, сладкий-солёный, злой-добрый, огонь-вода. А почему вы так ответили?

Дети: вода может потушить огонь

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Правильно, вода прерывает процесс горения. Но огонь можно погасить и другим способом. (Воспитатель зажигает свечу и накрывает банкой, свеча гаснет.)

Воспитатель: как можно объяснить что свеча под банкой гаснет?.

Воспитатель: для горения нужен воздух, вернее его часть-кислород. Когда мы накрываем свечу банкой, доступ кислорода прекращается. Когда весь кислород под банкой сгорит, то свеча погаснет. Вывод: для горения постоянно нужен кислород, если его нет, огонь гаснет. Этим способом пользуются при тушении пожаров, горящий предмет можно чем - нибудь накрыть и погасить, а чем ещё можно потушить огонь?

Дети: огнетушителем.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным, а когда злым?

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки)

Воспитатель: Я показываю изображения огня, а вы мне говорите добрый или злой он. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Игра “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, связанное с работой пожарного, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Итог: И так сегодня мы на уроке узнали о профессии пожарного, что нужно делать при возникновении пожара, что огонь может быть не только злым, но и добрым.

Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги, они разделены на 2 части. Вам нужно нарисовать одну иллюстрацию доброго огня с одной части листа, а на другой части изобразить злой огонь.

(Звучит “Марш пожарных”)

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. Стёркина Р. Б. 2002г. «Безопасность» Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. Стёркина Р. Б. 2002г. «Безопасность» Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Рабочая тетрадь.

3. Баринова Е. В. сборник «5000 загадок»

4. Зайцева Г. «Уроки Айболита»

5. Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Осторожно-пожар!»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 07:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД