Папки-передвижки

Осуществление этнокультурного образования в пространстве ДОУ

Альбина Писарева
Осуществление этнокультурного образования в пространстве ДОУ

Сообщение

Тема: «Осуществление этнокультурного образования в пространстве ДОУ»

Подготовила: старший воспитатель

Писарева Альбина Фларитовна

Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства. Этнокультурное воспитание определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей; знакомством с культурными достижениями других народов; использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей.

Публикация «Осуществление этнокультурного образования в пространстве ДОУ» размещена в разделах

Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и пронизывать всё содержание дошкольного образования. Именно так ставится вопрос в Конвенции о правах ребёнка, где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличный от его собственной.

Для систематической работы наш детский сад работает по приоритетному направлению: «Этнокультурное образование в пространстве ДОУ».

На протяжении трех лет одной из поставленных задач ДОУ является приобщение дошкольников к этнической культуре.

Сегодня наш детский сад развивается как детский сад диалога культур, мы воспитываем в детях национальную и этнокультурную толерантность.

В условиях многонационального детского коллектива педагог должен иметь представление о культурных традициях семей воспитанников, иначе невозможно организовать воспитательно – образовательный процесс.

Не секрет, что важным условием успешной работы является педагогический коллектив. Поэтому в детском саду впереди шла работа с кадрами. Система работы включала в себя уточнение, а для некоторых работников – приобретение новых знаний по направлению этнокультурного образования.

С педагогами организовывались семинары – практикумы, педагогические часы, консультативные дни по данной теме.

Эта работа позволила вооружить воспитателей новыми знаниями по региональному компоненту, в дальнейшем педагоги успешно применяют их на практике.

Педагогии ведут работу по ознакомлению воспитанников с этнокультурой разных народов, изучают культуру и историю республики во время образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем. В каждой группе имеются фотоальбомы с достопримечательностями города, художественные книги башкирских писателей и поэтов, хрестоматии, настольные игры, атрибутика для сюжетно – ролевых игр, подвижных игр. Воспитанники знакомятся с произведениями устного народного творчества, играют в народные игры, что способствует пробуждению в ребенке национального самосознания, воспитанию чувства уважения к другим нациям, обучению основным правилам поведения в обществе.

В каждой группе оформлены уголки регионального компонента. Оборудование в уголках Башкирской культуры и быта способствует пополнению и закреплению у детей словарного запаса знаний о быте башкир, позволяет детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и практически освоить его, так как чем больше органов задействовано в изучении культуры, тем глубже она усвоится.

Также воспитанники получают знания по региональному направлению на физкультурных и музыкальных занятиях.

Ежегодно проводятся праздники, такие как

«Цветок курая»;

«Осеннее лукошко»;

«Покровские посиделки»

«В гости к бабушке Фанузе»;

«Кузьминки»

«Святки - коляда»

«Нардуган»;

«Масленица»;

«Грачиная каша»;

«Герасим - грачевник»

«Навруз»;

«Овсянничек»;

«Зеленые святки – Праздник русской березки»

«Сабантуй».

В сценарий праздников, развлечений детского сада, которые как правило проводятся на русском языке включаются народные игры, песни и стихи на башкирском, татарском, чувашском и др. языках.

Организовываются выставки работ детского творчества такие как:

«Родному краю посвящаю…»

«Край родной Башкортостан!»

«Природа родного края»

«Цветок курая»

«Любимый город»

В детском саду имеются мини – музеи:

«Музей чувашского народа»

«Музей башкирского орнамента»

«Уфа - мой город»

«Мой Башкортостан», которые позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию, познавательному, творческому и эмоциональному развитию.

В течение года систематически организуется посещение мини – музеев детского сада всеми воспитанниками и их родителями.

В течение года на базе нашего детского сада организуется работа Чувашской воскресной школы Калининского района.

Так, впитывая с детских лет традиции, народной дух, дети не утрачивают связь с историей прошлых лет, с корнями своего Отечества.

Для них, маленьких граждан нашей большой Отчизны всё должны быть дорого на родной земле — и её народ, и её история, и её завтрашний день.

Дети сами — наш завтрашний день. А значит будущее Родины в наших руках.

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 316 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития» Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития. 1. Проблема. Отторжение подрастающего поколения от отечественной.

Комплекс игр на развитие ориентировки в пространстве 1. «ИГРУШКИ ПРИШЛИ В ГОСТИ» (Игра может проводиться индивидуально или с подгруппой из двух детей). Дидактическая задача. Учить детей располагать.

Консультация для педагогов «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Интегрированный.

Консультация для родителей «Помоги ребенку ориентироваться в пространстве» По сравнению с нормально видящими детьми детям с нарушениями зрения труднее ориентироваться в пространстве. Что бы помочь детям подготовиться.

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости» ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ - Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Ориентировка в пространстве в детском саду проблема ориентировки в пространстве в детском саду широка и многогранна. она включает как представление о величине и форме, так и пространственное.

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности. 1 слайд «Пространственная ориентировка осуществляется на основе.

Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования В XXI веке необходима сбалансированная политика в сфере образования, учитывающая общегосударственные интересы и национально-культурные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осуществление этнокультурного образования в пространстве ДОУ
Опубликовано: 25 марта 2016 в 08:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД