Лучший педагог года

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости» (2 фото)

Александра Беликова
Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ

- Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите на парту, у вас там лежат смайлики настроения. Возьмите пожалуйста тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Давайте сохраним хорошее настроение на протяжении всего занятия.

- Ребята, в начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение. Вы внимательно слушаете его, а затем будете отвечать на вопросы.

Стоял ученик на развилке дорог.

Публикация «Коррекционное занятие „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

- Про кого это стихотворение? (про мальчика, который не знал где право, а где лево). И как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии? (определять где право, где лево, т. е. продолжать учиться ориентироваться в пространстве). Сегодня будем продолжать работу по ориентировке в пространстве.

- Ребята, сегодня перед нашим занятием, я под дверью нашла вот это письмо от Вовки из Тридевятого царства. Давайте откроем его и прочтем, что же Вовка написал нам! Илья прочитает первую часть письма, а Алсу вторую часть, с помощью специальной программы.

«Здравствуйте, ребята. Я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись».

- Что же с Вовкой произошло? Куда он собрался?

- Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.

ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела)

- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правой рукой закройте правый глаз.

- Молодцы с первым заданием справились.

ЗАДАНИЕ 2. «РАССТАВЬ ШАРИКИ НА СОВОИ МЕСТА»

- Теперь поможем Вовке сориентироваться в Тридевятом царстве. Представим, что это поле – остров, куда попал Вовка. И вам нужно расставить шарики в соответствие с тем, где был Вовка.

- Нужно разложить шарики каждый на свое место.

- Желтый шарик находится в левом верхнем углу, синий шарик находится в нижнем левом углу; белый шарик находится в нижнем правом углу, красный шарик находится в правом верхнем углу.

ЗАДАНИЕ 3. «Геометрические фигуры»

- На карточках написаны задания, пропущена одна фигура. Илья сначала раскладывает все фигуры которые известны, а потом определить каким же цветом фигура пропущена. Алсу

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

выбирает карточки, с теми предметами которые похожи на куб и на пирамиду.

ЗАДАНИЕ 4. «КОЛЕЧКИ»

- Раскладываем цветные колечки как написано в задании.

ЗАДАНИЕ 5. «ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

- А сейчас проведем физминутку.

Руки в стороны, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вперед, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачек,

Разожми и на бочок.

ЗАДАНИЕ 6. «САМОЛЕТЫ»

- Посчитай и запиши, сколько самолетов летит вверх, вниз, направо, налево.

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, скажите мне, какую главную задачу сегодня на занятии мы решили? (ориентировались в пространстве; определяли где право, где лево).

Где можем применить полученные на занятии знания? (на уроках математике, когда будем идти домой). Какие задания понравились больше всего? Посчитаем сколько каждый получил книжек. А теперь скажите, настроение осталось таким же хорошим?

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали, я прямо сейчас напишу Вовке письмо и расскажу как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу. Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали и давайте теперь посчитаем у кого сколько книжечек.

Фото «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Публикации по теме:

«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе Кто колечко найдет? Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. ОО «Познание»: ФЭМП – ориентировка в пространстве.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую.

Конспект занятия по математике на тему «Счет и ориентировка на плоскости». Программные задачи: познакомить детей с образованием числа «7», развивать умение вести счет в пределах «7». Закрепить умение детей ориентироваться.

Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна» Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе, находить верх, низ, середину. 2. Развивать активное использование.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве». Аппликация «Ракета» Аннотация к НОД: Это НОД игра-путешествие, подгрупповое, построено с учётом ФГОС, с использованием технологии проблемного обучения и активных.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей.

Ориентировка в пространстве в детском саду проблема ориентировки в пространстве в детском саду широка и многогранна. она включает как представление о величине и форме, так и пространственное.

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности. 1 слайд «Пространственная ориентировка осуществляется на основе.

Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа)Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа) Цель: закрепить цифру 1, счет в пределах трёх, считать правой рукой указательным пальцем слева направо, в итоге счета согласовывать числительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Опубликовано: 26 января 2016 в 13:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД