Папки-передвижки

Освоение детьми способов составления сравнений по ТРИЗ (2 фото)

Елена Арендоренко
Освоение детьми способов составления сравнений по ТРИЗ

С пяти лет дети начинают сравнивать объекты по признакам: по цвету, по рельефу, по весу, по температуре, по размеру, по вкусу. Дети видят, что объекты могут быть похожи, например, по рельефу: у меня варежки такие же мягкие, как наша кошка; мороженое такое же холодное по температуре, как снег; мое платье по цвету такое же, как ёлочка.

Для обучения детей способам составления сравнений я изготовила пособие «Учимся сравнивать». А также подготовила набор предметных картинок с изображением объектов, которые можно сравнить по какому-либо признаку. Например, солнце и цыпленок по цвету желтые, яблоко и мяч по форме круглые и т. д. Пособие состоит из пяти ячеек. Выбираем две картинки с изображением объектов, похожих по какому-либо признаку, и располагаем их в ячейки справа и слева. Например, слева – солнце, справа – цыпленок. Посередине ставим знак равно, что означает «такой же, такое же». Справа и слева от знака равно ставим значок признака – цвет, так как мы сравниваем объекты по цвету. Если сравниваем объекты по температуре, то ставим значок признака – температура; если по рельефу, то значок признака – рельеф. «Читаем» получившееся сравнение : солнце по цвету желтое, такое же, как по цвету желтый цыпленок.

Публикация «Освоение детьми способов составления сравнений по ТРИЗ» размещена в разделах

Таким образом, меняем картинки с изображением объектов и значки признаков и «читаем» получившиеся сравнения. Цель данного пособия: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. А также это пособие помогает формированию связной речи детей и составлению загадок.

Освоение детьми способов составления сравнений по ТРИЗ
Фото №1 С пяти лет дети начинают сравнивать объекты по признакам по цвету по рельефу по весу по температуре по размеру по вкусу
Публикации по теме:

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста» Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие.

Консультация «Освоение детьми приемов лепки» Лепка – это один из вариантов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы или целые композиции.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Мастер-класс по освоению детьми способов формулировки вопросов «Вопросы задаём — мир познаём!»Мастер-класс по освоению детьми способов формулировки вопросов «Вопросы задаём — мир познаём!» Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей, что на наш взгляд невозможно без умения.

Обобщение опыта работы по ТРИЗ-технологии с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование элементов ТРИЗ - технологии в развитии познавательных интересов дошкольников». Актуальность: ТРИЗ - образование является.

Отчет по самообразованию «Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Тема по самообразованию «Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Считаю, что выбранная технология является.

Применение ТРИЗ технологии «метода каталога» в работе с детьми дошкольного возраста Применение ТРИЗ технологии «метода каталога» в работе с детьми дошкольного возраста. Слайд № 1 «ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий.

Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста План сценария занятия Тема: Распознавание базовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение детьми способов составления сравнений по ТРИЗ
Опубликовано: 27 января 2019 в 07:37
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД