Получи документы

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Фомина Елена Владимировна
Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).

Публикация «Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики. Развивать элементы диалектического мышления через использование элементов ТРИЗ и РТВ.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе. Формировать экологическую культуру.

Оборудование. Магнитофон, диск с записью «Осенний вальс» Ф. Шопена, игра «Детки с ветки», картина «Березки» (художник А. Курицин). Схема «Чудесная лестница», демонстрационный материал, раздаточный материал на каждого ребенка.

Чудесная лестница

Это схема-алгоритм, с помощью которой дошкольники не только могут получить представление о любой системе - предмете, явлении и т. п., но и имеют возможность самостоятельно создавать развернутые рассказы о ней. Дети учатся воспринимать ок-ружающий мир как живой, постоянно меняющийся и во многом зависящий от нас.

На каждой ступеньке лестницы в виде символов отображены методы и приемы ТРИЗ и РТВ. Желательно, чтобы в выборе символов принимали участие дети, тогда они с удовольствием будут работать со схемой в дальнейшем.

Можно менять количество ступенек в зависимости от того, какие методы и приемы ТРИЗ и РТВ используются на занятии.

Ход занятия:

На доске выставлена схема («чудесная лестница»). Учитель-логопед загадывает загадку :

Русская красавица, стоит на поляне В зеленой кофточке и в белом сарафане. (Береза)

Беседуя с дошкольниками, учитель-логопед вместе с детьми передвигает карточку по ступенькам лестницы.

ЧТО ЭТО?

(дерево береза)

Вопрос о выбранной системе

1 СТУПЕНЬКА

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ МНОГО БЕРЕЗ?

(в лесу, в парке)

Надсистема

2 СТУПЕНЬКА

ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ БЕРЕЗА?

(Ствол, ветки, корни, листья)

Подсистема

3 СТУПЕНЬКА

Упражнение на речевое дыхание «Листопад»

ЕСЛИ ОБХВАТИТЬ БЕРЕЗУ РУКАМИ КАКУЮ ФОРМУ ОНИ ПРИМУТ?

Сравнение в целом или частично (геометрические фигуры и формы)

4 СТУПЕНЬКА

КАКИМИ ЦВЕТАМИ КРАСОК БУДЕМ РИСОВАТЬ БЕРЕЗУ?

Определение цвета

5 СТУПЕНЬКА

Гимнастика для глаз

КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ БЕРЕЗА (низкая, высокая, большая, маленькая)

Большая береза - это хорошо (плохо? Маленькая береза - это хорошо (плохо?

Соотношение по размеру и высоте

6 СТУПЕНЬКА

Динамическая пауза Звучит спокойная музыка. Педагог предлагает детям показать, как колышутся ветви березы на ветру, как шелестят ее листья.

ИЗ КАКИХ МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ СОСТОИТ БЕРЕЗА?

«Маленькие человечки»

( физическое состояние системы: твердое, жидкое, газообразное)

7 СТУПЕНЬКА

С ЧЕМ МОЖНО СРАВНИТЬ БЕРЕЗУ?

На что или кого похожа данная система

8 СТУПЕНЬКА

Пальчиковая гимнастика «Березка»

КАКАЯ ПОЛЬЗА (ВРЕД) ОТ БЕРЕЗЫ?

Функции системы

9 СТУПЕНЬКА

ЧЕМ БЫЛА БЕРЕЗА? ЧЕМ ОНА СТАНЕТ? ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЕРЕЗА ДОЛГО ОСТАВАЛАСЬ КРАСИВОЙ?

Продвижение во времени

(чем система была в прошлом, чем станет в будущем)

10 СТУПЕНЬКА

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ВСЕ БЕРЕЗЫ ВДРУГ ИСЧЕЗНУТ?

Решение проблемной задачи: что случится, если на Земле вообще не будет деревьев?

Система исчезла во всем мире: как без нее обходиться и чем заменить?

11 СТУПЕНЬКА

ЧТО ЧУВСТВУЕТ БЕРЕЗА?

(например, зимой, весной, ночью и т. п.)

О ЧЕМ ДУМАЕТ И МЕЧТАЕТ БЕРЕЗКА?

Прием эмпатии: представить себя в роли данной системы и рассказать от ее имени о своих чувствах и ощущениях.

12 СТУПЕНЬКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДЕРЕВЬЯ-ДРУЗЬЯ»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ - ПОЗНаВАТЕЛЬНОЕ - РЕЧЕВОЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ.

Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Социальное проектирование в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать.

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР»Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 04:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД