Отчет «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

елена учаева
Отчет «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

«…С ним ничего не страшно, никакие испытания.

Его потерять – значит потерять все, без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно».

(Вересаев)

Всем хочется быть здоровыми и счастливыми и видеть такими своих детей. Как жить в ладу с самим собой, окружающим миром, людьми?

С ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста.

Существует градация факторов, влияющих на здоровье человека в процентном отношении:

- Наследственность, определяют здоровье на 20%;

- Условия внешней среды – на 20%;,

- Деятельность системы здравоохранения – на 10%;

- Образ жизни человека – на 50%.

Печально, что нарушения в здоровье детей, связанные с вышеперечисленными факторами проявляются уже в раннем возрасте, а коррекция начинается в дошкольном или школьном. Визуально очень трудно без грамотной диагностики определить отклонения в развитии маленького ребенка. Они как бы замаскированы детской живостью, подвижностью. Ребенок не замечает своего нездоровья, и взрослые совершенно о нем не подозревают.

В своей работе, хочу показать, что более профессионально подобранные физические упражнения для определенного возраста, правильно организованная образовательная деятельность, способствуют лучшему и быстрому физическому совершенствованию. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов.

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?

Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке.

Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Главное, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в ДОУ, как организованные, так и самостоятельные, благоприятно отразились и на развитии моторики, и на здоровье, способствовали повышению выносливости.

Особое внимание в работе уделяю дыхательной гимнастике, профилактике плоскостопия и нарушений в осанке, массажу, ритмопластике. Все эти упражнения, наряду с другими программными заданиями, можно включать как в организованные занятия физкультурой, так и в утреннюю гимнастику при соблюдении индивидуального подхода к детям.

Профилактика плоскостопия в детском саду должна включать определенные меры предосторожности. Необходимо обязательно рассказать о правилах подбора обуви на родительском собрании. Предотвратить многие неприятности со здоровьем (в том числе и плоскостопие) могут специально разработанные физические занятия, гимнастика, в которой подвижный детский организм очень нуждается.

Существуют также природно-оздоровительные методики. Это хождение по гальке, траве, песку, грунтовой дороге. Но нужно обязательно выбирать безопасные поверхности, без острых предметов.

Совместно с родителями и воспитателями мы изготовили массажные коврики с разными поверхностями, следы, «Дорожки здоровья».

Отчет «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

В утреннюю гимнастику, в физкультурные занятия включаю упражнения с мячами

веревками разной толщины, сенсорные коврики

разные виды ходьбы, мешочки с песком, камешками

Использование данных пособий систематически и целенаправленно повышает кожно-мышечный тонус, улучшает кровообращение и окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях, развивают равновесие и координацию движений.

Дыхательная гимнастика.

Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма, регулируется состояние нервной системы. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека.

С целью систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы утренней гимнастики и физкультурных занятий. Известно немало методик дыхательной гимнастики: К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой, по системе йоги, М. Л. Лазарева «Звуковое дыхание», Лобанова, «Игры которые лечат». Я использую в своей работе комплексы дыхательной гимнастики по программе «Старт».

Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения.

В первом комплексе больше внимания уделяется типам дыхания-успокаивающе-восстановляющему и очистительному.

Второй направлен на укрепление носоглотки.

Третий комплекс в основном направлен на укрепление мышечного тонуса всей носоглотки.

Данные комплексы используются в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года в сочетании с массажами.

По результатам мониторинга состояния здоровья дошкольников наибольшее число заболеваний относится к ОРЗП.

Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов. «Массаж волшебных точек ушек»

полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Массаж головы» -повышает функциональную деятельность головного мозга. «Закаливающий массаж подошв»

основан на стимуляции активных точек. «Точечный массаж» (по А. А. Уманской)

«Профилактический ручной массаж кистей и стоп» по методике Су Джок терапии.

Массаж точек, расположенных на ступне, нередко бывает более эффективным, чем на кисти. Но самые положительные результаты достигаются при одновременном воздействии на кисть и стопу.

При правильном применении выраженный эффект наступает через несколько минут. Неправильное применение никогда не наносит вреда. Рекомендуется проводить с детьми с задержкой речевого и психического развития.

Используется авторская технология Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ритмопластика и Стретчинг. Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.

Нельзя учить детей быть здоровыми, если сами взрослые не заботятся о своем здоровье. Это касается как родителей, так и воспитателей. В нашем детском саду уделяется большое внимание укреплению и сохранению здоровья самих педагогов. Воспитатели вместе с детьми каждое утро делают гимнастику, принимают активное участие в физкультурных и оздоровительных мероприятиях. Дополнительно мною один раз в 2 недели проводятся занятия с педагогами по темам: «Как распознать стресс», «Снятие стресса», «Проблемы педагогического выгорания», Тренинги для снятия психоэмоционального напряжения, рефлексия и др.

спользование в физкультурно-оздоровительной работе инновационных технологий, показал необходимость их применения и в дальнейшем. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивный интерес, азарт. Воспитатели стали замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста …С ним ничего не страшно, никакие испытания. Его потерять - значит потерять все, без него нет свободы, нет независимости, человек становится.

Образец написания эссе на тему «Свобода» в рамках проблемного подхода Однажды мне предложили написать эссе на тему "Свобода" и я столкнулась с проблемой, во-первых, написания сочинения в этой уникальной форме,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Отчет «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:03
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...