Папки-передвижки

Неделя психологии в детском саду (20 фото)

Суханова Ольга
Неделя психологии в детском саду

Отчет по Недели психологии в МБДОУ детский сад «Лесовичок».

1 день

«Развитие навыков жизнестойкости»

Возраст: 4- 6 лет

Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.

Форма проведения: игровое занятие.

Ход проведения:

Вступительная часть.

Разминка

Упражнение 1 «Приветствие»

Цель: создание благоприятной обстановке в группе.

Публикация «Неделя психологии в детском саду» размещена в разделах

Каждый участник группы пробовал пройти по кругу и поздороваться с каждым участником разными способами : кивком головы, хлопая ладошками).

Основная часть

Упражнение 2 «Настроение в кармашке»

Цель упражнения: развитие умений распознавать и демонстрировать свои эмоции.

Мы садились полукругом и я им читала стихотворение, показывала позой и мимикой свое настроение, а остальные угадывали, какое оно у нас.

Упражнение 3 «Я и мое настроение»

Цель упражнения: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного, эмоционального настроя.

С начало мы пробовали закончить предложенные предложения, затем каждый участник высказывался.

После этого мы пробовали нарисовать какое у нас сейчас настроение на листе бумаги. Затем по очереди рассказали о настроении, которое нарисовали. Если у ребенка было плохое настроение, дали ему высказаться и предложили ему победить это настроение!

Упражнение 4 «Ледышки и веснушки»

Цель упражнения: снятие эмоционального, мышечного напряжения.

Мы поделились на 2 команды, дали им название «Ледышки» и «Веснушки». Свободно перемещались по группе, затем я хлопала в ладоши : один раз- замирали в позе «Ледышки», два раза хлопала замирали в позе «Веснушки».

Упражнение 5 «Воздушный шарик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, освоение приемов саморегуляции.

Мы с детьми поиграли в игру, которая помогла справиться с негативными эмоциями. Мы представили себе как надували воздушный шарик. Вдохнули воздух, поднесли воображаемый воздушный шарик к губам, медленно выдыхали воздух.

Упражнение «Волшебный фломастер»

Цель: прощание, рефлексия прошедшего занятия.

У меня в руках был волшебный фломастер, который способен выполнять желание, но только, если поделиться с ним эмоциями и хорошими пожеланиями.

Дети делились своими эмоциями, впечатлениями, что больше всего запомнилось и понравилось на занятии. И в конце занятия дети загадали желание!

2 день «Недели психологии»

«Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия.»

Возраст: 4- 6 лет.

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение координировать свои усилия с действиями участников, формирование доверия, групповой сплоченности.

Форма проведения: игровое занятие.

Ход проведения:

Разминка.

Мы садились на скамейки и давали возможность поздороваться по – особенному. Я предлагала поменяться местами тем, у кого есть что-то одинаковое.

Это упражнение позволило лучше узнать друг друга и помогло преодолеть стеснение и включиться в работу в группе.

Упражнение 1 «Дождик»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и физического напряжения.

Мы провели это упражнение на волшебной полянке, и на нас капал сильный дождь, он склеивал нас между собой. Но впереди нас ждали высокие горы, глубокие реки и огромные камни» Но мы смогли их преодолеть! Дети сделали для себя вывод : если держаться всегда вместе, то ничего им не помешает преодолеть препятствия!

Упражнение 2 «Давайте жить дружно»

Цель: сформировать чувство принадлежности к группе, помочь каждому ребенку чувствовать себя более защищенным, преодолеть трудности в общении.

Мы садились в круг и по очереди ласковыми словами называли своего соседа справа.

Упражение 3 «Охота на чебурашек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Ведущий отворачивался от детей и считал до 10. В это время дети передавали друг другу игрушку, изображающая чебурашку. Когда заканчивали считать, дети вытягивали руки ладошкой и ведущий должен был отгадать у кого в ладошках спрятана чебурашка.

В конце игры подвели итог игры, что же помогло угадать, кто из участников прячет игрушку?

Упражнение 4 «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах.

Дети вставали парами, прижимались друг друга ладошками. Далее они должны были перейти на другую сторону, обходя препятствия и не столкнуться с другими парами. И у нас это получилось!

Упражнение 5. «Сотворение чуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатических способностей.

Дети вставали в круг, у одного в руках «волшебная палочка». Он должен был дотронуться до друга и спросить у него : «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать? И выполнить пожелание своего напарника. И эта веселая игра нам очень понравилась!

День 3Недели Психологии.

«Формирование представлений о видах профессиональной деятельности.»

Цель: развитие эмоционального отношения ребенка 6 лет к профессиональному миру, предоставление ему возможности проявить свои силы в различных видах деятельности, расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Форма проведения: игровое занятие.

Ход проведения:

Дети отвечали на вопросы:

- Когда они закончат обучение в детском саду, куда они отправятся учиться?

_ Зачем нужно учиться?

_ А зачем нужно учиться в школе?

-А что ждет их после школы?

- Что такое профессия?

Отвечали кем хотят стать в будущем, когда вырастут. Рассказывали какими качествами должна обладать их будущая профессия! И наши выпускники хотят быть : 2 человека хотят быть полицейскими, 1 пожарником, 1 моряком, 1 военным, 1 психологом.

Далее мы провели разминку, поиграли в игру «Много профессий есть на свете».

Поиграли в подвижную игру с мячом «Поймай –скажи»

Отгадывали профессии, закрепили полученные знания о профессиях, какие предметы относятся к данной профессии. Закрепили знания и весело провели время!

Неделя психологии в детском саду
Неделя психологии в детском саду Недели психологии в МБДОУ детский сад Лесовичок день Развитие навыков жизнестойкости Возраст лет Цель научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний чувств обучить техникам релаксации Форма проведения игровое занятие Ход проведения Вступительная часть Разминка Упражнение Приветствие Цель создание благоприятной обстановке в группе Публикация Неделя психологии в детском саду размещена в разделах Неделя психологии в детском саду Планирование по лексическим темам Основная часть Упражнение Настроение в кармашке Цель упражнения развитие умений распознавать и демонстрировать свои эмоции Мы садились полукругом и я им читала стихотворение показывала позой и мимикой свое настроение а остальные угадывали какое оно у нас Упражнение Я и мое настроение Цель упражнения снятие эмоционального мышечного напряжения установление положительного эмоционального настроя С начало мы пробовали закончить предложенные предложения затем каждый участник высказывался После этого мы пробовали нарисовать какое у нас сейчас настроение на листе бумаги Затем по очереди рассказали о настроении которое нарисовали Если у ребенка было плохое настроение дали ему высказаться и предложили ему победить это настроение Упражнение Ледышки и веснушки Цель упражнения снятие эмоционального мышечного напряжения Мы поделились на команды дали им название Ледышки и Веснушки Свободно перемещались по группе затем я хлопала в ладоши один раз замирали в позе Ледышки два раза хлопала замирали в позе Веснушки Упражнение Воздушный шарик Цель снятие эмоционального напряжения освоение приемов саморегуляции Мы с детьми поиграли в игру которая помогла справиться с негативными эмоциями Мы представили себе как надували воздушный шарик Вдохнули воздух поднесли воображаемый воздушный шарик к губам медленно выдыхали воздух

Педагог- психолог : Суханова О. Н.

Публикации по теме:

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду С 22 по 26 ноября в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" прошла «Неделя Психологии». Цель: создание благоприятного психологического климата.

Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду»Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду» Цель: профилактика дорожного травматизма у детей дошкольного возраста. Задачи: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения,.

Фотоотчет «Спортивная неделя в детском саду»Фотоотчет «Спортивная неделя в детском саду» Тема: «Спортивная неделя».Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя психологии в детском саду
Опубликовано: 16 мая 2024 в 12:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя психологии в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Суханова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД