Суханова Ольга Николаевна
Неделя психологии в детском саду
Отчет по Недели психологии в МБДОУ детский сад «Лесовичок».
1 день
«Развитие навыков жизнестойкости»
Возраст: 4- 6 лет
Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.
Форма проведения: игровое занятие.
Ход проведения:
Вступительная часть.
Разминка
Упражнение 1 «Приветствие»
Цель: создание благоприятной обстановке в группе.
Публикация «Неделя психологии в детском саду» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Каждый участник группы пробовал пройти по кругу и поздороваться с каждым участником разными способами : кивком головы, хлопая ладошками).
Основная часть
Упражнение 2 «Настроение в кармашке»
Цель упражнения: развитие умений распознавать и демонстрировать свои эмоции.
Мы садились полукругом и я им читала стихотворение, показывала позой и мимикой свое настроение, а остальные угадывали, какое оно у нас.
Упражнение 3 «Я и мое настроение»
Цель упражнения: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного, эмоционального настроя.
С начало мы пробовали закончить предложенные предложения, затем каждый участник высказывался.
После этого мы пробовали нарисовать какое у нас сейчас настроение на листе бумаги. Затем по очереди рассказали о настроении, которое нарисовали. Если у ребенка было плохое настроение, дали ему высказаться и предложили ему победить это настроение!
Упражнение 4 «Ледышки и веснушки»
Цель упражнения: снятие эмоционального, мышечного напряжения.
Мы поделились на 2 команды, дали им название «Ледышки» и «Веснушки». Свободно перемещались по группе, затем я хлопала в ладоши : один раз- замирали в позе «Ледышки», два раза хлопала замирали в позе «Веснушки».
Упражнение 5 «Воздушный шарик»
Цель: снятие эмоционального напряжения, освоение приемов саморегуляции.
Мы с детьми поиграли в игру, которая помогла справиться с негативными эмоциями. Мы представили себе как надували воздушный шарик. Вдохнули воздух, поднесли воображаемый воздушный шарик к губам, медленно выдыхали воздух.
Упражнение «Волшебный фломастер»
Цель: прощание, рефлексия прошедшего занятия.
У меня в руках был волшебный фломастер, который способен выполнять желание, но только, если поделиться с ним эмоциями и хорошими пожеланиями.
Дети делились своими эмоциями, впечатлениями, что больше всего запомнилось и понравилось на занятии. И в конце занятия дети загадали желание!
2 день «Недели психологии»
«Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия.»
Возраст: 4- 6 лет.
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение координировать свои усилия с действиями участников, формирование доверия, групповой сплоченности.
Форма проведения: игровое занятие.
Ход проведения:
Разминка.
Мы садились на скамейки и давали возможность поздороваться по – особенному. Я предлагала поменяться местами тем, у кого есть что-то одинаковое.
Это упражнение позволило лучше узнать друг друга и помогло преодолеть стеснение и включиться в работу в группе.
Упражнение 1 «Дождик»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и физического напряжения.
Мы провели это упражнение на волшебной полянке, и на нас капал сильный дождь, он склеивал нас между собой. Но впереди нас ждали высокие горы, глубокие реки и огромные камни» Но мы смогли их преодолеть! Дети сделали для себя вывод : если держаться всегда вместе, то ничего им не помешает преодолеть препятствия!
Упражнение 2 «Давайте жить дружно»
Цель: сформировать чувство принадлежности к группе, помочь каждому ребенку чувствовать себя более защищенным, преодолеть трудности в общении.
Мы садились в круг и по очереди ласковыми словами называли своего соседа справа.
Упражение 3 «Охота на чебурашек»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Ведущий отворачивался от детей и считал до 10. В это время дети передавали друг другу игрушку, изображающая чебурашку. Когда заканчивали считать, дети вытягивали руки ладошкой и ведущий должен был отгадать у кого в ладошках спрятана чебурашка.
В конце игры подвели итог игры, что же помогло угадать, кто из участников прячет игрушку?
Упражнение 4 «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах.
Дети вставали парами, прижимались друг друга ладошками. Далее они должны были перейти на другую сторону, обходя препятствия и не столкнуться с другими парами. И у нас это получилось!
Упражнение 5. «Сотворение чуда»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатических способностей.
Дети вставали в круг, у одного в руках «волшебная палочка». Он должен был дотронуться до друга и спросить у него : «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать? И выполнить пожелание своего напарника. И эта веселая игра нам очень понравилась!
День 3Недели Психологии.
«Формирование представлений о видах профессиональной деятельности.»
Цель: развитие эмоционального отношения ребенка 6 лет к профессиональному миру, предоставление ему возможности проявить свои силы в различных видах деятельности, расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Форма проведения: игровое занятие.
Ход проведения:
Дети отвечали на вопросы:
- Когда они закончат обучение в детском саду, куда они отправятся учиться?
_ Зачем нужно учиться?
_ А зачем нужно учиться в школе?
-А что ждет их после школы?
- Что такое профессия?
Отвечали кем хотят стать в будущем, когда вырастут. Рассказывали какими качествами должна обладать их будущая профессия! И наши выпускники хотят быть : 2 человека хотят быть полицейскими, 1 пожарником, 1 моряком, 1 военным, 1 психологом.
Далее мы провели разминку, поиграли в игру «Много профессий есть на свете».
Поиграли в подвижную игру с мячом «Поймай –скажи»
Отгадывали профессии, закрепили полученные знания о профессиях, какие предметы относятся к данной профессии. Закрепили знания и весело провели время!
Педагог- психолог : Суханова О. Н.