Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий.

Татьяна Гаврилова
Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий.

Отчет

воспитателя

МБДОУ Д/С № 25

Гавриловой Татьяны Ивановны

о применении сетевых и дистанционных технологий

Среди главных задач современного воспитания и обучения детского сада – адаптация ребенка к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно начали изменять парадигму воспитания и обучения.

Я, как и все воспитатели нахожусь в постоянном поиске на пути реформирования воспитательного и обучающего процесса – это требует время, сегодняшний день. В педагогике все большую значимость приобретают новые педагогические технологии. Несмотря на то, что разработаны и апробированы различные модели проведения занятий с применением педагогических технологий, совершенных моделей на сегодняшний день нет, и воспитатели, по-прежнему, находятся в поиске.

В нашу жизнь ворвался Интернет и прочно в ней закрепился. Интернет для меня, для моей эффективной работы открыл огромные возможности перед воспитателями современных детских садов. Я, совершенствуя свой профессионализм и пополняя свои методические копилки, все чаще испытываю потребность в методической поддержке по проведению занятий с применением Интернет – технологий.

В толковом словаре понятие технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

«Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б. Т. Лихачев).

«Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса» (В. П. Беспалько)

Технологии обучения составляют совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций воспитателя по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Существуют следующие аспекты использования педагогических технологий развивающих занятий с применением ресурсов сети Интернет:

• Ресурсы сети Интернет должны облегчить вид деятельности воспитателя на занятиях.

• Воспитатель может выбирать ресурсы сети Интернет с методическим сопровождением для достижения и анализа результативности учебного и воспитательного процесса.

Дидактическими средствами считаются все образовательные ресурсы, которые участвуют в процессе обучения и предназначены для использования воспитателем.

В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы по следующим направлениям:

• Конспекты занятий

• Методические разработки и дидактические материалы

• Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по различным видам деятельности

• Презентации и видеоматериалы

• Педагогические инициативы воспитателей, реализованные в практической деятельности.

Основные мотивы использования Интернета:

• получение учебной и воспитательной информации;

• доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;

• возможность виртуальных путешествий по виртуальным музеям, библиотекам, городам, странам;

• участие в сетевых проектах, интерактивный режим общения. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.

Наиболее эффективными считаю следующие комплексы образовательных Интернет-ресурсов:

1. образовательный сайт – информационный массив ресурсов, посвященный одному учебному занятию, разделу учебного и воспитательного плана или теме, включающий в себя иллюстрационные, демонстрационные и презентационные материалы к определенным занятиям

2. образовательный портал – Интернет-ресурсы справочного характера, посвященные одному или нескольким занятиям дошкольного курса, ссылками на материалы, имеющие отношение к определенной теме.

3. база знаний – структурированное хранилище материалов учебного и воспитательного характера (энциклопедии, электронные методички, справочники и другие).

Работу детей в группе с использованием ресурсов сети Интернет я организую следующим образом:

• фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект);

• индивидуально (поиск, отбор и анализ информации);

• в группах (выполнение общего проекта).

Считаю, что основная цель занятия с использованием ресурсов сети Интернет соответствует триединой дидактической цели занятия:

• Образовательный аспект: восприятие детьми материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

• Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у детей, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности ребят.

• Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Используя ресурсы сети Интернет, интегрируя их в учебный процесс, я более эффективно решаю целый ряд дидактических задач.

Предлагаю примерную структуру занятий с использованием Интернет технологий

Занятия объяснения нового материала.

1) актуализация знаний;

2) объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и сайт сети Интернет);

3) первоначальное закрепление;

4) подведение итогов.

Занятия контроля и проверки знаний

1) Творческая работа (индивидуально или по группам – обсуждение проблемы – анализ источников, фотографий)

2) Компьютерное тестирование (используется компьютер подключённый к сети Интернет).

3) Подведение итогов. Защита проектов

Разрабатывая модель занятия с использованием ресурсов сети Интернет для контроля и проверки знаний, использую тесты в режиме on-line, например, на сайте http://www.klyaksa.net/test_online.

Для поиска общеобразовательных программ для занятий, методических разработок, средств обучения, посещаю образовательные сайты: www.kpolyakov.narod.ru, www.metod-kopilka.ru, www.klyaksa.net и другие. Считаю, что нужно иметь каталог ссылок на образовательные ресурсы, которыми пользуется воспитатель.

В сети Интернет я нахожу большое количество презентаций, используя которые на занятиях можно, не создавать, а доработать под себя, что в первую очередь экономит время для подготовки к занятиям. В своей работе я активно использую подборки видео (www.videouroki.net).

Сегодня в сетях Интернет можно найти достаточно много интерактивных обучающих сред, интерактивных лабораторий, тестов, электронных учебников, энциклопедий и т. п. Это помогает мне самостоятельно находить и изучать дополнительную информацию.

В рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» ресурсы сети Интернет пополнены качественными, проверенными цифровыми образовательными ресурсами, разработанными и доступными для использования воспитателями. Эти ресурсы предоставляют всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный техническом и правовом отношении) доступ через Интернет к качественному и полному набору разнообразных образовательных ресурсов, представленных в Коллекции.

Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.

Использование различных технологий, приёмов и методов с использованием ресурсов сети Интернет, позволяет добиться повышения мотивации и улучшения отношения к обучению.

Воспитатель

МБДОУ д/с №25 Т. И. Гаврилова

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий.
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 22:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...