Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий.

Татьяна Гаврилова
Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий.

Отчет

воспитателя

МБДОУ Д/С № 25

Гавриловой Татьяны Ивановны

о применении сетевых и дистанционных технологий

Среди главных задач современного воспитания и обучения детского сада – адаптация ребенка к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно начали изменять парадигму воспитания и обучения.

Я, как и все воспитатели нахожусь в постоянном поиске на пути реформирования воспитательного и обучающего процесса – это требует время, сегодняшний день. В педагогике все большую значимость приобретают новые педагогические технологии. Несмотря на то, что разработаны и апробированы различные модели проведения занятий с применением педагогических технологий, совершенных моделей на сегодняшний день нет, и воспитатели, по-прежнему, находятся в поиске.

В нашу жизнь ворвался Интернет и прочно в ней закрепился. Интернет для меня, для моей эффективной работы открыл огромные возможности перед воспитателями современных детских садов. Я, совершенствуя свой профессионализм и пополняя свои методические копилки, все чаще испытываю потребность в методической поддержке по проведению занятий с применением Интернет – технологий.

В толковом словаре понятие технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

«Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б. Т. Лихачев).

«Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса» (В. П. Беспалько)

Технологии обучения составляют совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций воспитателя по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Существуют следующие аспекты использования педагогических технологий развивающих занятий с применением ресурсов сети Интернет:

• Ресурсы сети Интернет должны облегчить вид деятельности воспитателя на занятиях.

• Воспитатель может выбирать ресурсы сети Интернет с методическим сопровождением для достижения и анализа результативности учебного и воспитательного процесса.

Дидактическими средствами считаются все образовательные ресурсы, которые участвуют в процессе обучения и предназначены для использования воспитателем.

В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы по следующим направлениям:

• Конспекты занятий

• Методические разработки и дидактические материалы

• Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по различным видам деятельности

• Презентации и видеоматериалы

• Педагогические инициативы воспитателей, реализованные в практической деятельности.

Основные мотивы использования Интернета:

• получение учебной и воспитательной информации;

• доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;

• возможность виртуальных путешествий по виртуальным музеям, библиотекам, городам, странам;

• участие в сетевых проектах, интерактивный режим общения. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.

Наиболее эффективными считаю следующие комплексы образовательных Интернет-ресурсов:

1. образовательный сайт – информационный массив ресурсов, посвященный одному учебному занятию, разделу учебного и воспитательного плана или теме, включающий в себя иллюстрационные, демонстрационные и презентационные материалы к определенным занятиям

2. образовательный портал – Интернет-ресурсы справочного характера, посвященные одному или нескольким занятиям дошкольного курса, ссылками на материалы, имеющие отношение к определенной теме.

3. база знаний – структурированное хранилище материалов учебного и воспитательного характера (энциклопедии, электронные методички, справочники и другие).

Работу детей в группе с использованием ресурсов сети Интернет я организую следующим образом:

• фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект);

• индивидуально (поиск, отбор и анализ информации);

• в группах (выполнение общего проекта).

Считаю, что основная цель занятия с использованием ресурсов сети Интернет соответствует триединой дидактической цели занятия:

• Образовательный аспект: восприятие детьми материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

• Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у детей, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности ребят.

• Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Используя ресурсы сети Интернет, интегрируя их в учебный процесс, я более эффективно решаю целый ряд дидактических задач.

Предлагаю примерную структуру занятий с использованием Интернет технологий

Занятия объяснения нового материала.

1) актуализация знаний;

2) объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и сайт сети Интернет);

3) первоначальное закрепление;

4) подведение итогов.

Занятия контроля и проверки знаний

1) Творческая работа (индивидуально или по группам – обсуждение проблемы – анализ источников, фотографий)

2) Компьютерное тестирование (используется компьютер подключённый к сети Интернет).

3) Подведение итогов. Защита проектов

Разрабатывая модель занятия с использованием ресурсов сети Интернет для контроля и проверки знаний, использую тесты в режиме on-line, например, на сайте http://www.klyaksa.net/test_online.

Для поиска общеобразовательных программ для занятий, методических разработок, средств обучения, посещаю образовательные сайты: www.kpolyakov.narod.ru, www.metod-kopilka.ru, www.klyaksa.net и другие. Считаю, что нужно иметь каталог ссылок на образовательные ресурсы, которыми пользуется воспитатель.

В сети Интернет я нахожу большое количество презентаций, используя которые на занятиях можно, не создавать, а доработать под себя, что в первую очередь экономит время для подготовки к занятиям. В своей работе я активно использую подборки видео (www.videouroki.net).

Сегодня в сетях Интернет можно найти достаточно много интерактивных обучающих сред, интерактивных лабораторий, тестов, электронных учебников, энциклопедий и т. п. Это помогает мне самостоятельно находить и изучать дополнительную информацию.

В рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» ресурсы сети Интернет пополнены качественными, проверенными цифровыми образовательными ресурсами, разработанными и доступными для использования воспитателями. Эти ресурсы предоставляют всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный техническом и правовом отношении) доступ через Интернет к качественному и полному набору разнообразных образовательных ресурсов, представленных в Коллекции.

Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.

Использование различных технологий, приёмов и методов с использованием ресурсов сети Интернет, позволяет добиться повышения мотивации и улучшения отношения к обучению.

Воспитатель

МБДОУ д/с №25 Т. И. Гаврилова

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий.
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...