Лучший педагог года

Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО

лена кристостурян
Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО

Отчет о проделанной работе

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Как ИЗО руководитель я веду изобразительную деятельность в 4-х группах (младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная группа) в каждой группе своя возрастная категория.

Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО» размещена в разделах

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Вначале года учатся брать карандаш (кисть, за полгода дети освоили краски, цв. карандаши и нетрадиционную технику рисования (рисование ладошкой, пальчиковую живопись, прижми и отпечатай.)

За этот год дети младшей группы «колобок» участвовавшие в двух Всероссийских конкурсах.

• IX Всероссийском конкурсе детского творчества «Разноцветные фантазии», занявшие 1 место в номинации "Осенние ладошки" .

• XII Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок любимой мамочке», занявшие 1 место

Таким образом, изобразительная деятельность в младшей группе принесли свои плоды.

Программа предполагает проведение два занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год, первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками : рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.

Дети средней, старшей и подготовительной групп участвовавшие в различных Всероссийских и Районных конкурсах по рисункам, по поделкам, по аппликациям.

• Всероссийский конкурс детского творчества «Осенняя палитра», вышли в лауреаты: Владимир, Левон, Вика, Тамара, Юля.

• IX Всероссийский конкурс детского творчества «Зелёный огонек» вышли в лауреаты: Екатерина, Левон, Люба, Света.

• Московский II Всероссийский благотворительный конкурс новогодних рисунков «И снова в сказку» (2014-2015 учебный год) были участниками: Алина, Аршалуйс, Дарина, Карапет, Екатерина, Левон,Валерия, Люба, София.

• Всероссийский конкурс детского рисунка "Мороз рисует белой кистью" : Александр (лауреат, (были участниками) Аршалуйс, Ангелина, Светлана, Алексан, Алина, Александра, Вика, София, Валерия, Эмма.

• Завершился X Всероссийский конкурс детского творчества "Чудеса своими руками" были участниками: Мартирос, София, Лиана, Ангелина, Николай, Андрей, Александра.

• XI Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок защитникам Отечества» вышел лауреатом Семен.

• XII Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок любимой мамочке», занявшие 3 место - Люба, Мартирос, участвовали так же Хачатур, Сусанна.

• Всероссийский конкурс детского творчества «Мы здоровью скажем «Да!», вышли в лауреаты : Алина, Дарина,София.

• открытый Ростовский конкурс «Мир без Опасности» с 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в «ДГТУ».

• открытый Ростовский конкурс декоративно-прикладного творчества «Я помню –я горжусь», посвященный 7О - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. с 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в «ДГТУ».

• В районном конкурсе творческих работ «Победа всегда с нами!». В номинации «Рисунок» 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в Администрацию Мясниковского района. Дети заняли 3 место - Светлана, Любовь.

• В районном конкурсе творческих работ «Победа всегда с нами!». В номинации «Фотография» с 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в Администрацию Мясниковского района.

Заняли 1 место Стр. -подг. Группа «Радуга».

Инструменты и материалы, применяемые на занятии по ИЗО с детьми 3-7 лет.

Учебно-наглядные пособия:

- плакаты;

- личный показ;

- муляжи.

Оборудование:

- карандаши цветные;

- восковые мелки;

- кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;

- гуашевые краски;

- баночка-непроливайка;

- восковый пластилин;

- дощечки;

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

В аппликации дети научились отрывать от листа бумаги маленькие кусочки бумаги и скатывать в более мелкие и приклеивать к подготовленной основе. Были изготовлены детьми объемные аппликации и композиции.

В течение полгода дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Я определила цели своей работы :

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Передо мною были поставлены следующие задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Гипотеза представляет собой — процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если:

1. Теоретически обосновать эффективность применения техник рисования в изобразительном творчестве дошкольников;

2. Выявить для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности;

3. Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования;

4. Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;

5. Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей.

Работу проводила поэтапно :

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию техник в умении передавать выразительный образ.

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Лыкова и других.

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:

«Ветвистые деревья»;

«Снег идет», «Ночное небо»;

«Морозные узоры», «Цветные сны»;

«Радуга», «Морские просторы», «Мой папа», «Моя мама»

Для родителей подготовила несколько консультаций.

А так же составила конспекты занятий по рисованию, и по нетрадиционному рисованию.

К концу пребывания в детском саду дети достигли определенного уровня художественного развития :

- эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки;

- замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др., с помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации;

- оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации.

У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения в школе.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В старшей группе всего 37 детей, из них мальчиков – 17, девочек – 20. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные.

Отчет о проделанной работе воспитателя в средней группе на 2017–2018 учебный год Подготовили воспитатели: Смецкая А. Н Хачатрян И. В. Шебекино, 2018. Работа в средней группе, в которой 23 ребенка, проводилась по образовательной.

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы за 2014–2015 учебный годОтчет о проделанной работе воспитателя старшей группы за 2014–2015 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год воспитателя старшей «В» группы Хониной Э. И. В 2014 – 2015 учебный год я работала.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Отчет о проделанной.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе МБДОУ «ЦРР дсад №87» Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В». Педагогический стаж –28 лет. Квалификационная категория.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Отчет воспитателя о проделанной работе за год во 2 младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. учебный год группа «Белочка».

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год [b]Отчет воспитателя первой группы (вторая младшая) Федоренко Е. В о проделанной работе за 2017- 2018 учебный год. [/b]В течении учебного.

Отчет воспитателя о проделанной работе за год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. учебный год. Вторую младшую группу посещает 31 ребёнок. Из них 16 девочек и 15 мальчиков. В 2017-2018.

Творческий отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за годТворческий отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за год творческий отчет воспитателя подготовительной группы «Звездочки» Васильевой М. Г. За 2017-2018 уч. год. Годовой отчёт воспитателя о проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 01:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД