Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Юлия Александровна
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2015 – 16 уч год

Психологическое сопровождение Орешина Ю. А. реализует через основные виды деятельности педагога-психолога образовательного учреждения – диагностическую, консультативную, просветительскую, профилактическую, индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую и организационно-методическую работу – каждый из которых имеет свои цели и задачи. Содержание психолого-педагогического сопровождения по основным видам деятельности описано в Рабочей программе педагога-психолога, составленной Орешиной Ю. А. в соответствии с приоритетными направлениями работы МДОУ «Детский сад № 195» (https://dou195.edu.sarkomobr.ru/useful_links/obrazovanie).

Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Основными задачами своей деятельности педагог-психолог МДОУ Орешина Ю. А. считает следующие:

1. Создание оптимальных условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

2. Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ;

3. Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды;

4. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем

5. Совершенствование системы подготовки детей к обучению в школе, в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

На протяжении всего учебного года в МДОУ «Детский сад № 195» Орешина Ю. А. добилась стабильных результатов в решении поставленных задач.

Орешина Ю. А. опирается на передовой опыт известных психологов, активно применяет методики, направленные на профилактику и коррекцию нарушений познавательного и эмоционального развития детей. К ним относятся хорошо известные специалистам и широко применяемые в психологической практике: сказкотерапия, игротерапия, телесно ориентированная терапия, техники релаксации.

«Список развивающих программ, используемых в работе

педагогом-психологом Орешиной Ю. А.»

1. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников.

2. Королёва С. Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет.

3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

4. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Цветик-Семицветик» Психологические занятия с дошкольниками. Под редакцией Н. А. Сакович Практика сказкотерапии. Психологический тренинг.

5. Погосова Н. М. Цветовой игротренинг.

6. Руденко Т. А. Психологическая подготовка к школе. Год до школы от А до Я.

7. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.

Для отслеживания динамики развития детей в условиях ДОУ, раннего обнаружения нарушений познавательного, социального и эмоционального развития детей, а также неблагоприятных факторов окружающей среды, приводящих к дисгармоничному развитию личности ребенка, в течение учебного года проводятся плановые диагностические обследования.

«Список диагностических программ, используемых в работе педагогом-психологом Орешиной Ю. А.»

1. Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет школьному обучению / Н. И. Гуткина. - М. : МГППУ, 2002

2. Ясюкова Л. А. Методика. Методики определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство/ Л. А. Ясюкова. - СПб. : Иманов, 1999

3. Диагностический комплекс. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов/ сост Н. Я. Семаго, М. М Семаго. -АРКТИ, 2000.

4. Забрамная С. Д. Практический материал для проведения психологического обследования детей / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. -М. : ВЛАДОС, 2003

5 Немов Р. С. Психология Т. З. / Р. С. Немов. – М 2001.

6. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии/ Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М, : ВЛАДОС, 1995

Состояние аффективно-эмоциональной сферы ребенка непосредственно влияет на состояние его психологического здоровья, поэтому в своей работе Орешина Ю. А. используется множество разнообразных здоровьесберегающих технологий: сказкотерапия, игротерапия, телесно ориентированная терапия, техники релаксации, психогимнастика и т д

Орешиной Ю. А. велась работа с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности, выявленные по результатам психодиагностических обследований. Дети с низким уровнем развития занимались по плану «ШКОЛА», дети младшей группы «В детский сад без слез».

Результаты кружковой работы за 2015-16 уч. года видны в диагностике готовности детей к школе: уменьшились показатели низкого уровня готовности к обучению в школе и увеличились показатели высокого уровня; и показатели в базовом мониторинге адаптации.

Проводила мониторинговые исследования, как по заказу управленческих структур, так и с целью обобщения динамики изменений по результатам психодиагностики.

В период с 10 по 25 ноября 2015 года в МДОУ «Детский сад №195» педагогом-психологом и социальным педагогом был проведен анализ социально-психологического климата в семьях воспитанников. В ходе работы, педагогом-психологом и социальным педагогом были использованы следующие методы:

1. Метод диагностики взаимоотношений родителей и детей.

2. Метод беседы с родителями и детьми.

3. Рисуночная методика. Детям старшей и подготовительной групп было предложено нарисовать рисунки на тему: «Моя семья».

Базовый мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Общее количество прибывших детей: 27 чел.

Прогноз адаптации детей младшего возраста, поступивших в МДОУ Детский сад в 2015-2016 учебном году можно считать благоприятным.

Анализ адаптационных листов показал:

- 51% прошли адаптацию в легкой степени. Поведение, сон, контакты со сверстниками и взрослыми нормализовались в течение 7- 20 дней пребывания в детском учреждении.

- у 37% детей – адаптация средней тяжести, им потребовалось больше времени для привыкания (20-30 дней, отмечалось неустойчивое настроение, неоднократные пропуски по болезни ребенка.

- у трех детей (11%) педагоги отметили признаки усложненной адаптации, эти дети часто болели, капризничали, плохо шли на контакт с окружающими, наблюдалась аффективная разлука и встреча с близкими людьми, отклоняющее поведение.

Орешина Ю. А. принимает активное участие в жизни и деятельности профессионального сообщества, неоднократно принимала участие в работе заседаний методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, фестивалей профессионального сообщества.

Орешина Ю. А. широко использует информационно-компьютерные технологии и ресурсы в своей деятельности для распространения своего опыта, повышения собственной профессиональной компетентности, а также эффективности коррекционно-развивающей и просветительской работы

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год В группе 22 ребенка: 10 девочек, 12 мальчиков. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) Воспитатель Ковтун Елена Ивановна (квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Отчет о проделанной работе за 2015 год В течение года была проведена работа по всем видам музыкального воспитания в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой.

Отчет о проделанной работе за год в перовй младшей группе в 2015–2016 году Отчет о проделанной работе за год в 1 младшей группе «Сказка» В 2015 – 2016 г Первую младшую группу посещают 20 человек; из них 15 мальчиков.

Отчет старшей группы о проделанной работе 2015–2016 год Подготовка необходимой документации: Составление рабочей программы, Написание плана Воспитательно - образовательной работы. Плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 28 мая 2016 в 17:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД