МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе

Елена Шемет
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе

2019-2020год

Воспитатели: Кибец С. В., Шемет Е. В.

Характеристика группы :

Состав группы :

Всего человек: 27

Мальчиков: 15, девочек: 12

Возраст детей: 3,4г

В нашей группе «Светлячки» набор детей начался с июня 2019 года. Прием детей проходил постепенно. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе» размещена в разделах

Адаптация детей к условиям ДОУ прошла в легкой и средней степени. Дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. В общении с взрослыми и сверстниками были активны и эмоциональны.

На протяжении года мы работали в соответствии с рабочей программой по развитию детей первой младшей группы, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, с учётом содержания и требований Образовательной Программы ДОУ.

Дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась образовательная деятельность. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

В своей работе с детьми мы старались использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования: здоровьесберегающие технологии, музыкотерапию, технологию проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологию исследовательской деятельности.

Уровень знаний и умений в образовательной области «здоровье» достиг хороших результатов. Мы ставили перед собой следующие задачи: укреплять здоровье детей с использованием общеразвивающих упражнений, подвижных игр, закаливающих процедур; развивать основные виды движений; формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, спортивные и подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельности детей, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице, рациональное питание, оздоровительные мероприятия, мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости. В период подъема простудных заболеваний в группе проводились дополнительные профилактические мероприятия: закаливающие мероприятия, проветривание, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена консультативная работа с родителями по профилактике простудных заболеваний.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализовалась в организованной деятельности - развитие речи, художественная литература. У 90% детей сформирован интерес к произведениям устного народного творчества и литературным произведениям. Они пользуются словами для выражения желаний, чувств; делятся информацией, могут пожаловаться на неудобство и действия сверстников. На следующий учебный год мы планируем продолжать работу над развитием правильного произношения звуков, связной речи; формировать навыки речевого общения, словарного запаса, расширять пассивный и активный словарь; развивать устную и связную речь в различных формах и видах деятельности.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделали вывод: в начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; в игре не использовали предметы – заместители. К концу марта, по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать); обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Многие родители обращались за консультацией в речевом развитии детей. Нами были даны рекомендации родителям Матвея С., Димы Г., Вовы С. по развитию речи детей 3-4 лет.

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализовалось в организованной деятельности – Ребенок и окружающий мир, конструирование, где удалось достичь хороших результатов. Дети умеют группировать однородные предметы близкие по величине, форме, цвету; понимают слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет и форму; составляют пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей.

У детей расширился кругозор. Узнают и называют виды домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Необходимо продолжать работу с Димой Г. в связи с частыми простудными заболеваниями. Родителям на период самоизоляции даны рекомендации по формированию грамматического строя речи, ЗКР.

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Творчество». Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Знают и применяют первоначальные технические навыки.

Родителям на период самоизоляции даны рекомендации по развитию художественной деятельности детей 3-4 лет, с использованием нетрадиционных видов.

Создание комфортных условий для организации организованной деятельности и свободной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться хороших результатов. В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, пальчиковый театры, дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку». По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок.

Во взаимодействии с родителями использовали традиционные и нетрадиционные формы работы. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В течение всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогали облагораживать участок, принимали участие в оформлении группы, в конкурсе семейных поделок из природного материала «Дары осени», выставке «А у нас новый год!». С большой готовностью родители откликнулись на просьбу установить новое оборудование на площадке.

Педагоги группы «Светлячки» принимали участие во всех конкурсах, проводимых в ДОУ. В смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление групп заняли 1-ое место.

В приёмной мы пополняли информационный стенд, обновляли папки-передвижки с консультациями и рекомендациями «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», «Здоровье всему голова», «Грипп. Меры профилактики», «Безопасное поведение детей на дороге», «Личностный подход в период адаптации детей», «Значение игры в жизни ребенка», «Как научить ребенка самостоятельно одеваться»

Провели родительские собрания на темы: «Игры с малышами в кругу семьи», «Кризис трех лет», «Поощрения и наказания ребенка в семье».

Родительское собрание, запланированное на май «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот учебный год», в связи с самоизоляцией, провели в режиме онлайн в группе ватсап, где подвели итоги работы с учетом особенностей детей и запросов родителей.

Воспитателями Шемет Е. В. и Кибец С. В. в течение 2019-2020 учебного года проведена следующая работа : дополнена работа по самообразованию «Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники» и «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста».

В нашей группе активно внедрялись и реализовывались групповые проекты, участниками которых стали воспитатели группы, родители и воспитанники: С. В. Кибец - «Игрушки», «Волшебница вода», Шемет Е. В. - «Мой домашний любимец», «Сказки о медведях».

Шемет Е. В. прошла курсы повышения квалификации в Институте развития образования Краснодарского края по теме: «Создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Шемет Е. В. и Кибец С. В. прошли курсы «Оказания первой неотложной помощи», курсы повышения квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей». Получили свидетельства за публикации на образовательных порталах авторских разработок (конспекты занятий, за участие в вебинарах ММСО 2020:

«Как создать развивающую среду дома», «Интерьеры детских пространств-как создать комфортную среду для детей, воспитателей и родителей при помощи средств дизайна» и получили сертификаты слушателей.

На сайте «Воспитатели России» приняли участие в онлайн-фестивале дошкольного образования (май 2020г).

Шемет Е. В. опубликовала свои статьи в печатном сборнике педагогических публикаций «Сценарий тематического занятия ко Дню освобождения Крыловского района от немецко-фашистских захватчиков» - печатное издание Буква ( УДК:37; ББК74; ISBN :978-591 556-655 сборник №5, 2020 https://Bukva.com.ru, «Перспективный план организованной деятельности по ознакомлению детей с трудом родителей в старшей группе» на страницах педагогического сборника «Альманах воспитателя» (almanahvospitatelya.ru, материал: «Труд начинается с примера» (https://vestnikprosveshheniya.ru).

Кибец С. В. приняла участие в конкурсах «Зазвенела Осень листопадом» на сайте «Пятое измерение» и получила Диплом и сертификат победителя, во Всероссийском творческом конкурсе «Есть такая профессия – Родину защищать!» и получила Дипломы Победителя в нескольких номинациях, а так же Сертификат Куратора.

В следующем учебном году мы планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.

-Совершенствовать совместную работу дошкольного учреждения и семьи по социально-нравственному воспитанию.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Наш праздник «День матери» отчет о проделанной работеНаш праздник «День матери» отчет о проделанной работе Вот и прошел долгожданный праздник День матери, мы его ждали и старательно готовились к его проведению. Хочется подвести некий отчет о проделанной.

Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла»Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла» Отчет о проделанной работе "Осень в гости к нам пришла"Падают, падают листья В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются,.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год (продолжение) Доброго времени суток,дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию продолжение отчета о проделанной работе за год,где представляю свою работу.

Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год [Отчет о проделанной работе за год в средней группе «Акварелька» за 2017 – 2018 год. В средней группе работают два воспитателя Шаронова.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 16:30
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД