МААМ-картинки

Отчет о самообразовании

Алла Сайчук
Отчет о самообразовании

Дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №281» г. Пермь

Отчет по самообразованию Сайчук А. М.

Тема «Педагогическая коррекция детско-родительских отношений с целью преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: В настоящее время увеличилось число тревожных детей с повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Публикация «Отчет о самообразовании» размещена в разделах

Типовое положение о деятельности ДОУ определяет следующее: всемирное общество в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании, с учетом национальных и региональных особенностей. Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения, как состояние физического, психического и социального благополучия ребенка.

Выбором темы для самобразования послужила проблема социализации детей в группе старшего возраста.

Гипотеза: предполагаем, что для преодоления тревожного поведения у средством их социально-педагогической коррекции.

Задачи:

1. продиагностировать дошкольников с проблемами социализации для выявления причин возникновения тревожности.

2. провести анкетирование среди родителей.

3. рассмотреть влияние тревожности на самооценку дошкольника и статусное положение в группе сверстников используя игровые методы.

4. разработать систему мероприятий по коррекции тревожного поведения, обусловленного нарушениями детско-родительских отношений.

Тема самообразования подразумевает тестирование, анкетирование, сравнение и анализ, использование игровых методов в образовательной деятельности и в свободное время. Поэтому, в течение всего запланированного периода, данные мероприятия проводились с родителями и с детьми. В результате этого, выяснилось, что в старшей группе 6 человек испытывают эмоциональный дискомфорт, что приводит к трудностям в социализации, к тревожному поведению детей в группе.

Причинами, повлекшими за собой тревожность у детей в группе являются

-не полное представление у родителей знаний о воспитании ребенка, конкретно, незнание педагогических особенностей ребенка.

-ребенок не ощущает себя уютно и комфортно в семье.

-дети растут в условиях дефицита добра, ласки и любви.

Для дальнейшей работы запланировано на 2015-17г. г. :

1. повышать самооценку и статус у детей с уровнем тревожности в детском коллективе

2. обучать умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях

3. продолжать выкладывать в группе «ВКонтакте» консультации, советы, памятки в помощь родителям.

4. активно предлагать родителям посещение «Семейного клуба»

5. предложить ознакомление с книгами

-«Плохие привычки хороших детей» Алла Баркан.

-«Подсказка для родителей» В. В. Коробкова.

В течение данного периода проводились кратковременные образовательные практики с привлечением детей с уровнем тревожности и испытывающих проблемы социализации. Презентация по КОПам транслировалась на родительском собрании и была положительно принята. И это является ещё одной ступенькой в повышении статуса ребенка в семье.

Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы, что для устранения тревожности детей старшего возраста необходимо усовершенствовать детско-родительские отношения посредством их социально-педагогической коррекции. Для этого решили применить такие методы как беседы, тесты, наблюдения, игровые методы, чтение литературы.

В индивидуальных беседах, в групповых консультациях знакомили родителей с последствиями применении тех или иных форм воспитания, сообщили положительные и отрицательные стороны подходов к воспитанию детей. Дали рекомендации нуждающимся в совете родителям.

Без внимания воспитателя не остались дети с тревожным поведением.

С помощью чтения литературы, сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций способствовали налаживанию взаимодействий, приобретению навыков в общении, широкому ознакомлению с окружающим миром у детей старшего дошкольного возраста. А это в свою очередь способствует благополучному переходу с одной социальной ступеньки на другую - школьную.

Публикации по теме:

Аналитический отчет Аналитический отчет итогового мониторинга на 2014- 2015 учебный год. Подготовила старший воспитатель: Герасименко Ольга Павловна Задачи.

Аналитический отчет Аналитический отчет о работе воспитателя второй группы раннего возраста №7 за 2015–2016 учебный год. Воспитатели : первая квалификационная.

Аналитический отчет воспитателя. Аналитический отчет о работе за 2015-2016 учебный год воспитателя старшей группы ОНР Воспитатель: Корнейчук А. Д. Работа группы компенсирующей.

Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого.

Отчет о работе воспитателя .

Отчёт о самообразовании МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию по теме «Опытно-экспериментальная.

Отчет по адаптации Наша группа №4 «Тора» открылась 14 июня 2016 года. За летний период в группу поступили 28 детей. Из них 4 детей были переведены.

Отчет по кружку Деятельность кружка «Яркие краски» организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление.

Отчет по самообразованию Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 структурное подразделение детский сад № 3.

Отчет о семинареОтчет о семинаре Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я бы хотела с вами поделиться маленькой своей радостью. 25 февраля 2016 г. на базе ГАПОУ «Волгоградский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о самообразовании
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 06:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД