Папки-передвижки

Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности

Наталья Багайникова
Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности

Отчет

воспитателя ДОУ Н. И. Багайниковой об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС.

Для реализации ФГОС в построении воспитательно-образовательного процесса включаю современные образовательные технологии :

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- технологию портфолио;

- игровые технологии.

Публикация «Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности» размещена в разделах

Особое внимание в своей работе уделяю здоровьесберегающим технологиям на разных уровнях : информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Я использую следующие технологии :

- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка)технологии развития физических качеств, закаливания (босохождение, мытье рук прохладной водой до локтей, дыхательную гимнастику, и др.);

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье); валеологические песни и игры, пальчиковые и речевые игры;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация, физминутки);

- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения); беседы, презентации, художественная литература, и т. п.

- обучение здоровому образу жизни (коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

Для развития и обогащения социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия успешно использую технологию проектной деятельности. Совместно с воспитателями детского сада разработали и провели долгосрочный проект «Сохраняя связь времен и народов»; самостоятельно разработала краткосрочные проекты: «Воспитатель наш», «День защитника Отечества-23 февраля» и др.

Для формирования у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления в своей деятельности использую технологию исследовательской деятельности.

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Конечно же, в своей работе использую информационно-коммуникационные технологии - компьютер, ноутбук, планшет и др.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

- идти в ногу со временем,

- стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

- наставником в выборе компьютерных программ,

- сформировать основы информационной культуры его личности,

- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Для решения перечисленных задач имею знания и умения, которые успешно использую.

Активно применяю в работе ИКТ :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

В нашем детском саду уделяем особое внимание личностно-ориентированной технологии :

- стараемся обеспечить комфортные условия в дошкольном учреждении;

- бесконфликтные и безопасные условия развития личности;

- создаем условия для реализации имеющихся природных потенциалов.

Применяю гуманно-личностные технологии повседневно. Знаю детей, которые быстро утомляются, кому нужно уединение, внимательно отношусь к детям в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Использую технологию сотрудничества. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладает образовательная программа «От рождения до школы», по которой мы работаем.

В своей работе использую технологию портфолио педагога.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье стало портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать и видеть свои результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и являются альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и являются решением его основных задач, которые применяются каждым воспитателем.

Имею картотеку различных игр и использую их.

Публикации по теме:

Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1 Отчёт инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская О. Ф. Крикун об использовании современных образовательных.

Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой,что.

Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ» Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. - Непрерывность и преемственность. - Соответствие.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Долг взрослого– помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Я, Аржукова Анна Николаевна, в течении десяти лет работаю по программе ««Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В Федеральном государственном образовательном.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД