Получи документы

Отчет по ИЗО-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе

ирина воронкова
Отчет по ИЗО-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 30 «Гвоздичка»

Отчет по изо-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе №7

Составила: ВОРОНКОВА И. Г

Художественно-эстетическая деятельность – это специфическая для детей деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть свои способности, возможности, увидеть продукт своей деятельности - рисунки, поделки. В этой деятельности он может реализовать себя как творческая личность. В текущем учебном году перед нами стояла задача совершенствовать работу по созданию условий для развития творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Отчет по ИЗО-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах

Для решения поставленной задачи в период подготовки к новому учебному году нами был проведен анализ методической литературы по изо- деятельности, составлен перспективный план НОД. Силами родителей пополнен материал: приобретен пластилин, глина, альбомы для рисования, цветная бумага, бумага различной фактуры, фломастеры, пастель, оттиски, фигурный степлер. Педагогами подготовлена тонированная бумага для НОД, обновились и систематизировались имеющиеся на группе альбомы с образцами рисунков различной тематики, по декоративно- прикладному искусству, репродукции картин известных художников, разработались тематические презентации для проведения НОД и бесед с детьми в выставочном зале. Чтобы процесс развивался успешно, необходимо, чтобы вся окружающая среда была содержательно - информативна, эстетически привлекательна и доступна. Уголок ИЗО оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы и рулоны бумаги, альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, мольберт, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).

Моя тема по самообразованию «Региональное содержание в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста» была напрямую связана с годовой задачей ДОУ. Мною было запланировано, а в течение года изготовлен ряд пособий и альбомов: - «Старинная посуда», - «Старинная одежда», - «Предметы прикладного искусства Нижегородского края», - «Музеи Нижегородской области».

Большое место в работе по изо- деятельности уделялось плановому, систематическому анализу работ детей для повышения качества обучения рисованию, лепке и художественного труду в детском саду, выявлению умений и навыков в рисовании как отдельных предметов, так и несложных сюжетных композиций, уровня техники изображений, развития цветового восприятия, диагностике детей старшего дошкольного возраста, динамичному наблюдению за результатами художественной деятельности детей. В зависимости от результатов анализа корректировалась индивидуальная работа с детьми.

Наибольшие затруднения дети испытывали в сюжетном рисовании, аппликации и лепке (передача движения и эмоциональное состояние объектов, изображение позы, в декоративном рисовании и лепке, а так же в использовании нетрадиционных техник изображения. С этими детьми систематически проводилась индивидуальная работа по плану

В работе с детьми по обучению рисованию, аппликации, лепке, а так же по развитию творческих способностей воспитанников использовали разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические игры, игровые ситуации («Симметричные предметы», «Подбери узор», «Фантастическое животное», «Веселые ладошки», «Составь натюрморт», «Перспектива» и другие, игры - импровизации, просмотры презентаций. При организации художественной деятельности детей сочетались индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников.

В своей педагогической деятельности мы использовали следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, здоровьесберегающие (физкультминутки, гимнастика для глаз, игровую технологию, ИКТ.

Вся работа с детьми была направлена на развитие природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка, позволяющих ему самореализоваться в разнообразных видах творческой деятельности. В соответствии с возрастом и с учетом индивидуальных особенностей детей большое внимание уделялось ознакомлению воспитанников с произведениями художников, работающих в разных жанрах: скульпторов, архитекторов, предоставлялась возможность совершенствовать навыки при работе с разнообразными художественными материалами: гуашью, акварелью, пастелью, карандашами, глиной, фломастерами, мелками; бумагой разных форматов и фактуры. При знакомстве детей с разными видами искусства всегда старались обратить внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму, колорит, композицию. Дети нашей группы принимали участие в оформлении выставок коллективного совместного творчества: «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками», «Зимняя фантазия», «В окно повеяло весною», в выставках рисунков «Осенний калейдоскоп», «Зимние забавы», «Ночной город», «Пасха светлая», «Мамочка любимая моя», «Я рисую победу» и другие. Ежемесячно с детьми проводились эстетические беседы и посещение выставок в выставочном зале: «Чарует осени круженье…» (вернисаж картин русских художников, «Мир искусства. Портрет» (собрание Государственной Третьяковской галереи, «Мир искусства. Пейзаж», «Мир искусства. Натюрморт».

Особое внимание нами было уделено декоративно- прикладному искусству, технике изготовления игрушек из глины и способам нанесения узоров различных видов росписи. Наибольший интерес у детей вызывали занятия с использованием нетрадиционных техник изображения: тычкование, рисование на сырой мятой бумаге, кляксография с трубочкой, набрызг, по шаблону восковыми мелками. Последний способ был использован на занятии по рисованию на Дне открытых дверей в присутствии родителей. А на Дне театра и ко Дню победы ребята изготовили открытки и театральные фигурки также в нетрадиционной технике.

Благодаря тесной, слаженной работе с родителями дети воспринимают мир искусства и вовлекаются в процесс продуктивного творчества. В течение всего учебного года в приемной для родителей проводились тематические выставки детских рисунков, поделок из бумаги и картона, пластилина и глины, выполненные самими детьми и совместно с родителями. Для родителей были подготовлены консультации, папки- передвижки «Условия для развития изобразительных способностей детей», «Как организовать занятия по рисованию и лепке».

Проведено групповое родительское собрание «Создание условий для развития творческих изобразительных способностей детей», на котором подробно обсуждался данный вопрос.

Дети нашей группы принимали участие в муниципальных, региональных и общероссийских конкурсах, связанных с изобразительной деятельностью.

Кирилл Тюкульмин занял 2 место в конкурсе «Красный, желтый, зеленый», представив сконструированный своими руками макет площади Ленина.

Варя Красовская, Настя Чуркина, Ира Рощина и Даша Цыплятникова приняли участие в конкурсе «Сказочный мир оригами».

Кирилл Ивченко и Вероника Логунова помогали изготавливать игру для конкурса «Разговор о правильном питании».

Нарисовала музей будущего в одноименном конкурсе Логунова Вероника.

Все дети группы приняли участие в групповом этапе конкурса «Я рисую победу». В муниципальный этап прошли работы Карима Латыпова, Чуркиной Насти, Кирилла Тюкульмина, Лопачевой Вали, Цыплятниковой Даши.

Повышение качества эстетического воспитания и развития детей невозможно без тесного, слаженного взаимодействия специалистов ДОУ. Мы посетили: -Круглый стол «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Сопровождение изобразительной деятельности дошкольников». - Мастер-класс «Изготовлению реквизита для детского праздника» (Ахметжанова Д. Р.) - Мастер-класс «Декорирование новогодних шаров в технике «декупаж». (Никитина М. И. и Зинькина Ю. Д.) - Семинар- практикум «Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников» (Никитина М. И.) - - Семинар- практикум «Методика рисования деревьев с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста» Гуркина О. М. В свою очередь Воронкова И. Г. показала открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись дымковской барышни».

Цели и задачи по художественно-эстетическому воспитанию и развитию детей, определенные в плане работы на этот учебный год, в целом реализованы.

Рисование. Дети могут передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Дети знакомы с декоративной росписью Гжели, Дымково, Хохломы и др.

Лепка. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки, фигуры людей). Дети научились лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина. Аппликация. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов, вырезать фигуры из сложенной в несколько раз бумаги. Одна из важных задач художественно-творческой деятельности, которую мы ставили перед собой, это научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе Корнеева Елена Ивановна и Попова Ольга Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Годовой отчет в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год В первой младшей группе 21 человек, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,.

Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год 1. Краткая характеристика группы. В группе по списку 32 ребенка, из них 13 мальчиков, а девочек 19 (2013-2014 г. р. Атмосфера в детском.

Отчет по дополнительному образованию «Говорушки» за 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Отчет по дополнительному.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Чебурашка» г. Воркуты Перспективный план работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год Август 1. Наглядная информация для родителей:.

План культурно-досуговой деятельности в первой младшей группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Перспективное планирование досуговой деятельности.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год МБДОУ «Токский детский сад» План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год от 01.09.2017 г. Воспитатель:.

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе «Звездочка» на 2017–2018 учебный год Месяц Наименование мероприятия Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по ИЗО-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2018 в 20:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД