Лучший педагог года

Развитие художественно — эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства

Татьяна Бон
Развитие художественно — эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства

Отчет по первой годовой задаче во второй группе раннего возраста

«Развитие художественно – эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства».

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что это - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Публикация «Развитие художественно — эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства» размещена в разделах

Уголок изобразительного творчества. Содержит репродукции картин, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, дымковская игрушка и др.). В группе предусматривается место для детского продуктивного творчества — за столами. На полках имеются материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши. Рассматриваем альбомы с декоративно народными росписями, иллюстрации картин (И. Шишкин «Ранняя осень», «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», В. Поленов «Ранний снег».)

С первыми предметами, с которых началось знакомство с народным творчеством, были неваляшки, матрешки, глиняные дымковские игрушки, позднее дети познакомились с богородской игрушкой. Детей привлекает в расписных игрушках простота и понятность : лошадки, козлики, барышни, нарядные петушки пробуждают желание рассмотреть повнимательнее, поиграть с ними, посвистеть в свистульки. Роспись народных игрушек отличается, с одной стороны, простотой и доступностью исполнения (полоски, круги, точки, а с другой стороны – яркостью красок и праздничностью. Все это и побуждает детей к творчеству.

Театральный уголок. Имеются театральные шапочки для обыгрывания и инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, маски персонажей для детей. Театрализованная деятельность у малышей проходит в игровой форме. Младшие дошкольники разыгрывают простые сценки на основе прослушанных сказок («Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»).

Художественно-речевая деятельность - знакомим с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Заучивание стихов и выразительное чтение стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется словесное творчество.

Музыкальный уголок. В зоне музыкального уголка находится музыкальный центр и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением, инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен. Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей (извлечение звука, формирование представления о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своей Родине. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Публикации по теме:

Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы» Цель:Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации;.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно — эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 17:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД