Получи документы

Проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Лариса Бойчак
Проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Отчет по проекту в старшей группе " Зимующие птицы"

Руководитель проекта :

Воспитатель: Бойчак Л. А.

Введение

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают в этом взрослые. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Публикация «Проект в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность проекта :

Наступила зима. И с ее приходом наступает трудная пора в жизни зверей, птиц. В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Тысячами птицы гибнут в суровые зимние месяцы от голода, так как естественный корм становится практически недоступным. Поэтому надо помогать им в зимнюю пору.

Мы взрослые должны воспитывать любовь, желание помочь нашим пернатым друзьям. Желание, стремление узнавать новые факты о жизни птиц. Воспитывать радость, чувство удовлетворенности от оказанной помощи птицам. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с окружающим миром, с миром природы и для помощи нашим друзьям - птицам.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;

- расширить представление детей о зимующих птицах;

- обобщить знания детей о повадках птиц;

- расширить и активизировать речевой запас детей;

Развивающие:

- развивать кругозор, воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за птицами;

- развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях;

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Нашей задачей было - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей Калининградской области, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Работу над проектом «Зимующие птицы» мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками обратили внимание, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно.

Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать.

Выясняя с детьми, каких птиц, будем подкармливать, мы пришли к выводу, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах.

Так появилась идея создания информационно – творческого проекта «Зимующие птицы».

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Этот проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

В своей работе мы определили этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный - январь

II этап - основной (практический) – январь - февраль

III этап – заключительный – февраль

I этап – подготовительный

Для того чтобы успешно реализовать проект был подобран иллюстративный и дидактический материал по теме, познавательная и художественная литература по зимующим птицам. Оформили уголок «Зимующие птицы».

Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, дерева, пластика, коробок. Каждый ребёнок стремился внести свой вклад в общее дело. В итоге получилось большое разнообразие кормушек. Домики для птиц мы развесили на территории игровой площадки детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки.

Приняли участия в Природоохранной акции «Зимняя помощь пернатым» в областном конкурсе «Кормушка из природного материала». Лауреатом областного конкурса «Кормушка из природного материала» в номинации «Дизайнерское решение» стал воспитанник нашей группы «Семь гномов» Фидельман Максим.

20 января 2024г в «Визит центре» Национального парка «Куршская коса» прошло награждение лауреатов областного конкурса. Ребята лауреаты разместили свои кормушки на территории «Королевского Бора» и инновационной площадке по наблюдению за птицами.

Теперь из года в год с наступлением зимы мы вместе с детьми продолжаем помогать пернатым: чистим и мастерим новые кормушки, следим, чтобы всегда был корм для птиц.

II этап – основной (практический)

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: «Зимующие птицы нашего края», «Почему надо беречь птиц», «Рассматривание и сравнение воробья и синицы», «Составление описательного рассказа об одной из птиц», «Перелетные птицы», «Птичья столовая».

На занятиях дети рисовали птиц, готовили яркие аппликации «Снегирь», лепили фигурки птиц (синиц и снегирей) из пластилина.

Во время бесед - игр на темы: «Как живут наши пернатые друзья», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню в птичьей столовой», «Почему птиц стало меньше ребята узнавали, о различных видах птиц нашей области, узнавали характерные особенности внешнего вида, поведения. Узнали, что самая маленькая птичка Королек весит всего 5 грамм, что Синички самцы остаются зимовать, а самочки улетают. Что Клест зимой выводит птенцов. Кроме того, дети учились заботиться о птицах, испытывая радость, от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В целях поддержания интереса воспитанников к теме «Птицы – наши друзья» и закрепления их знаний, были изготовлены дидактические игры: «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Дорисуй птицу», и т. п. Эта игровая деятельность позволила систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнить «меню» для птиц.

Кроме того, разучивались пословицы и поговорки. Заучивались понравившиеся стихотворения о птицах. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Г. Скребицкого и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг»; Е. И. Чарушина «Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая», «Сова»; М. Горького «Воробьишко» и др.

Дети не остались равнодушными к героям рассказов.

Подвижные и пальчиковые игры «Перелет птиц», «Птички и автомобили», «Ну-ка, птички, полетели», «Скачет шустрая синица», и др. привели детей в особое оживление.

Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о птицах в свободной деятельности мы учились различать голоса птиц, слушали аудио - сказку «Лесная азбука», провели викторину «Зимующие и перелетные птицы».

Дыхательная гимнастика, на занятиях: «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона», принесла свою пользу.

Прогулки – наблюдения за птицами позволили отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, повадок, их сходства и различия. Проводились эксперименты: «Рассмотрим птичьих следов», «Рассмотрим перо птицы», «Вырастим овес для птиц».

Для родителей оформлены папки-передвижки с консультациями «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Птичья столовая». Изготовлены буклеты «Птицы».

III этап – заключительный

В процессе реализации наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, были изготовлены кормушки, которые были развешаны на территории детского сада и парках, с целью приобщения детей к охране и заботе об пернатых. В течение всего зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение.

В последних числах февраля нами было запланировано итоговое мероприятие «Праздник птиц». Где воспитанники читали стихи, играли в пальчиковые и народные игры.

Работа над проектом «Зимующие птицы» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы» Работу над проектом «Зимующие птицы» в группе "Колокольчики", мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД