Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»

Екатерина Солодовник
Отчет по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»

В 2013-2014 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.

Цели:

- повышение своего теоретического уровня

- профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Публикация «Отчет по самообразованию „Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи:

-проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.

-изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей

- проанализировать дидактическую игру как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников» :Учеб. пособие. -М, Издательский центр «Академия»,2006г. Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» Москва: Мозайка - синтез 2000г., Левина Л «.Развиваем речь для детей 2-3 лет» М. пресс 2008г.

Изучение темы начала с раздела: Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979. течение сентября я подробно изучила статью

В октябре продолжила изучение темы с раздела «Методы и приемы формирования словаря детей младшего дошкольного возраста».

В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «Роль семьи в развитии речи ребенка», изучила статью в книге Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников» Мною была проведена консультация с родителями.

В декабре продолжила изучение темы с раздела: «Специальные игры и занятия, направленные на развитие речи» Была проведена консультация с родителями.

В январе изучение темы продолжила: «Дидактическая игрушка - как средство формирования словаря детей раннего возраста».

В феврале продолжила изучение темы с раздела: «Пальчиковые игры на занятиях по развитию речи». Мною была проведена консультация с родителями, создана папка-передвижка.

В марте продолжила изучение темы с раздела: «Основные виды игр». Мною были изготовлена следующая игра для детей : «Собери картинку»

В апреле продолжила изучение темы с раздела: «Звуковая культура речи». Для изучения данного раздела пользовалась литературой: Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979. Итогом данной работы была проведена консультация для родителей.

В мае закончила изучение темы разделом: Игры по развитию речи. Изучила книгу Печора К. М., Пантюхина Г. В. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Была изготовлена картотека игр по развитию речи.

В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей. Однако следует помнить: активизация словаря детей младшего дошкольного возраста должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

- продолжить работу по теме: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

- продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

- изучить новинки методической литературы

- в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 18:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД