Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника»

Наталия Покатилова
Отчет по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника»

Тема работы по самообразованию

за 2015-16 уч. год воспитателя Покатиловой Н. О.

«Роль загадки в воспитании дошкольника»

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Задачи:

-научить детей отличать загадки от других произведения русского фольклора;

Публикация «Отчет по самообразованию „Роль загадки в воспитании дошкольника“» размещена в разделах

-познакомить детей с произведениями русского фольклора;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-повысить самооценку;

-развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность;

-сплотить детский коллектив.

Раздел плана Сроки выполнения Форма работы. Этапы работы Практические результаты

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Сентябрь-Октябрь Самостоятельная деятельность педагога.

1. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию

2. Подбор пособий и наглядного материала.

3. Изучение литературы по теме самообразования Изучила литературу по заданной тематике:

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957.

2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание. -1986 - №9.

4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь-Декабрь

Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ

1. Выбор методов в соответствии с возрастными особенностями детей

2. Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)

2. Подбор загадок в соответствии с возрастными особенностями дошкольников

3. Дидактические игры и упражнения на объяснение загадок Применяла следующие методы:

1. Словесный метод

(рассказ, беседа, инструктаж и др.)

2. Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.)

3. Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.)

1. Загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

2. Загадки о животных. Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

3. Загадки о растениях. Выставка работ детского творчества.

4. Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».

5. Загадки о природе, природных явлениях. Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

6. Придумывание загадок детьми. Коллективное оформление книги «Загадки».

7. Загадки о транспорте. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Внедрение разработанного плана в педагогический процесс Январь-Март Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности: работа с родителями Провела с детьми вечер «загадок», был проведен конкурс загадок «В гостях у Угадайки», совместно с родителями была составлена картотека загадок «овощи», «фрукты», «транспорт», «электроприборы» и т. д. изготовила картинки подсказки, также была изготовлена обложка для книги «Загадки».

Распространение Апрель Показ открытого мероприятия. Провела открытое занятие с участием родителей

Анализ работы по самообразованию Май Отчет о результатах работы по самообразованию на педагогическом совете Составила отчёт

Закрепление изученного материала в процессе самообразования Май-Август Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период) Провела дидактические игры «Отгадай загадку и объясни отгадку» (овощи, транспорт, животные и т. д.) Составили альбом загадок «Природа вокруг нас».

Изготовила отгадки на загадки «овощи».

Публикации по теме:

Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация для педагогов ДОУ «Роль загадки в обучении дошкольников» Загадка- это короткое описание предмета или явления, чаще в поэтической форме, которое содержит в себе хитромудрую задачу в виде вопроса,.

Отчет по самообразованию Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 структурное подразделение детский сад № 3.

Отчет по самообразованию «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Отчет о работе по самообразованию. Тема «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» По данной теме изучена следующая.

Отчет по самообразованию. Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников В этом году я взяла тему по самообразованию: «Роль микросреды в формировании социально - нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных.

Отчет о работе по самообразованию Отчет работы по самообразованию. Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу: За основу в своей работе я взяла Основную.

Отчет воспитателя по самообразованиюОтчет воспитателя по самообразованию У большинства современных маленьких детей отмечается общее моторное отставание, а также не развиты пальцы рук, зачастую маленькие дети не.

План-отчет по самообразованию музыкального руководителя Цель: повышение компетентности по проблеме организации музыкального воспитания с учетом обновления содержания дошкольного образования. Работа.

План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Направление: физкультурно-оздоровительное. Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной.

Роль загадки в развитии умственных способностей детей Умственное развитие дошкольников занимает главное место в учебном процессе детского сада. На каждом возрастном этапе развития умственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД