МААМ-картинки

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей второй младшей группы

Тамара Кудукова
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей второй младшей группы

Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей 2 младшей группы. "

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кудукова Тамара Леонидовна

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Публикация «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей второй младшей группы» размещена в разделах

ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ: Повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту.

Задачи: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; - разработать перспективный план работы с детьми; - организовать обогащение развивающей предметно-пространственной среды (оформить в группе уголок безопасности : картотека игр, иллюстрации по теме); - формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды; - активизировать взаимодействие с родителями по безопасности детей в быту.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Провела анкетирование родителей по теме «Безопасность Вашего ребенка». Анализируя результаты анкетирования, отметила, что родители проблемой безопасности своих детей пока не озадачены и в большинстве своем, возлагают свои надежды на детский сад. Составила план работы с родителями. Для выявления познания детей о безопасности и определения плана работы на год провела диагностику. Диагностирование детей проводила в беседах, наблюдениях, играх различного характера, рассматривания наглядностей, анализировала взаимоотношения между детьми. Результат отразил низкий показатель по всем пунктам. А близкое отношение соседство детского сада с движением транспортных средств помогло мне определить приоритетное направление в начале работы.

Работу с детьми я построила по основным направлениям, которые включают следующие разделы: - Ребенок и пожарная безопасность; - Ребенок и дорожная безопасность; - Ребенок и природа.

Ребенок и пожарная безопасность «Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности» Цель: Познакомить с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования. Приучать быть наблюдательными и внимательными.

«Что делать при возникновении пожара?» Цель: Познакомить с правилами поведения во время пожара, научить действовать спокойно и разумно.

Ребенок и дорожная безопасность «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения.

«Юный пешеход» Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках (пешеходный переход).

«Наблюдение за светофором» Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Ребенок и природа

Уголок ПДД

Дидактические игры

Папки-передвижки

Интернет ресурсы

Вывод: Моя работа еще не закончена по данной теме. На данном этапе уровень их знания навыков можно охарактеризовать так: знаю, как надо, но еще не всегда делаю так, как требуют обстоятельства. Ведь дети часто не видят опасность, а иногда и не подозревают об ее существовании. Это значит, что их знания еще не стали стилем их поведения и опасность их здоровью и жизни всегда рядом с ними. Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели багаж знаний по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, как вести себя с незнакомыми людьми и др. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности»Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности» Мастер-класс дидактическая игра по Основы безопасности жизнедеятельности Для работы нам понадобиться: картон, фетр, ножницы, нитки, иголка.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 июня 2023 в 01:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД