оксана майгатова
Отчет по самообразованию «Нетрадиционные способы изобразительной деятельности» (средняя группа)
Нетрадиционные способы изобразительной деятельности
Начав свою работу по обучению детей нетрадиционным видам рисования я поставила следующие цели и задачи.
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Познакомились с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Публикация «Отчет по самообразованию „Нетрадиционные способы изобразительной деятельности“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Развивали мелкую моторику рук;
Формировали и закрепляли представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
-Были использованы следующие средства :
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому большое внимание я уделила созданию развивающей среды.
Оформила уголок изобразительного творчества. Основная цель которого - активизация детского художественно-эстетического творчества, обогащение опыта творческой деятельности, развитие эстетических способностей.
Подобрала материалы, изготовила нетрадиционные инструменты : тычки, штамповки, штампы разной фактуры и д. р.
Оформила подборку пальчиковых игр, подборку дидактических игр на развитие творческих способностей детей;
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.
Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельностью, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками. Учебный материал подбираю с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Для развития творческих способностей использую дидактические игры, силуэтное моделирование, физминутки, пальчиковую гимнастику, рассматривание иллюстраций, наглядные пособия, и т. п.
В ходе работы разработала и провела ряд занятий: «Подсолнух», «Волшебный цветок», «Новогодняя елка», «Веселые ладошки», из серии «В гостях у сказки» «Встреча медведя с колобком», «Весенние цветы», «Волшебная страна – подводное царство».
В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.
Свою работу планирую в сотрудничестве с родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
Работая с ребенком, неизбежно сотрудничаешь с их родителями. И я использую любую возможность общения с родителями для установления доверительных отношений. Даю консультации, размещаю информацию на информационных стендах. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка, выставки совместного творчества (родители, дети). Они очень радуют детей и их родителей.
Формы подведения итогов работы по самообразованию :
- у детей среднего дошкольного возраста сформировались знания о нетрадиционных способах рисования;
- дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- дети научились самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
В перспективе я планирую продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;
Литература
1. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3– 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М. : Аркти, 2008.
2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увликательное рисование методом тычка с детьми 3– 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : “Издательство Гном и Д”, 2008.
3. Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008
4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004.