Папки-передвижки

Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»

Вера Гезалова
Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»

Тема: «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.

Продолжительность :3 месяца (с 20 января - март)

Участники проекта: дети 2й младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Это позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего к близким, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Публикация «Отчет по самообразованию педагога „Знакомим дошкольников с семьей и родословной“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имн, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, родословной. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

На первом этапе работы по проекту была изучена литература по данной теме, выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработан план по работе с детьми и родителями.

2. Практический этап:

Формы работы:

-анкетирование родителей;

- рекомендации для родителей папка с подборкой пословиц, поговорок, загадок о семье, стихов для разучивания с детьми; «Примерная диагностика знаний и представлений детей о семье, «Зачем и как лучше всего знакомить ребенка с родословной?»;

- беседа с детьми, опрос «Семья глазами детей»;

- НОД: Познавательная деятельность «Моя семья», «Образ семьи».

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье, знакомить детей со словами, обозначающими родство, воспитывать любовь и уважение к родным, развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь.

Художественная деятельность. Рисование «Платье для мамы».

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.

Художественная деятельность. Аппликация «Подарок для папы», «Мамы разные важны»

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.

Конструирование: «Дом для моей семьи», «Гараж для папы», Забор для животных у бабушки в деревне».

- чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», А. Барто «стихи»,В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; В. Осеева «Сыновья»; Е. Благинина «Бабушка-забота», «Посидим в тишине»; Л. Воронковой «Бабушкины дела»; М. Дружинина «Открытка»; Т. Тахистова «Семья»; - пословиц, поговорок, загадок

- самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек» (лепка); «Подарки для родственников» (рисование).

- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Мастерская», «Парикмахерская»; дидактические игры «Кто кому кто?», «Ласковое слово», «Мое имя»,

- гимнастика: пальчиковая «Малыш», «Семья», «Очки»; зарядка «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Дедушка Мазай»

- выставки «Мамочка», «Моя семья»,

- фотовыставка «Наша дружная семья».

3. Заключительный этап (итоговый) :

- отчет педагога о реализации проекта;

- выставки работ воспитателя и детей.

Вывод: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У детей значительно повысился уровень знаний о своей семье, о членах семьи, традициях. Воспитанники получили представление о родословной семьи. Благодаря этому проекту, укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни детского сада.

Публикации по теме:

Отчет на педсовете по самообразованиюОтчет на педсовете по самообразованию .

Отчет по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественных традиций» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей через приобщение их к отечественным традициям Задачи • Формировать представление.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование» Отчет по самообразованию:«Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». Работая над темой: «Сенсорное развитие.

Отчет по самообразованию «Сенсорика»Отчет по самообразованию «Сенсорика» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Раджабовой Муаззам Акрамовны за 2017-2018 учебный год В 2017-2018 учебном году мною была взята тема.

План работы педагога с неблагополучной семьей План работы с неблагополучной семьей педагога Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, называют семьями социального риска, поскольку.

Презетнация «Отчет по самообразованию» План работы по самообразованию. Тема: Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Ознакомление с родословной как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольниковОзнакомление с родословной как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Мы большое внимание уделяем работе с семьей. Каждый год проводим традиционную тематическую неделю «Моя родословная»: изучаем истории семей,.

Знакомим детей дошкольного возраста с родословной семьи Интерес к своим корням развивается в современном российском обществе, появляются даже общественные организации, занимающиеся изучением истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 14:51
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД