Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры»

Лена Пр
Отчет по самообразованию «Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры»

Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры

Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного. У ребенка может быть несколько видов любимых игр: подвижные игры, дидактические игры, настольные, сюжетно-ролевые игры. Дети учатся взаимодействовать друг с другом в ходе того или иного сюжета.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр, Первые сюжетные игры“» размещена в разделах

Чем старше дети, тем четче, ярче сюжетная линия. Если в младшем дошкольном возрасте сюжетную линию предлагает, организует педагог, то в старшем дошкольном возрасте дети сами выбирают сюжет, распределяют роли, озвучивают правила той или иной игры. Яркими примерами сюжетно-ролевых игр выступают такие сюжеты как : "В магазине", "В поликлинике", "Салон красоты" или "Парикмахерская", "Строители" и многие другие. Воспитатель должен помочь, поддержать детскую инициативу, направить в нужное "русло". Также педагог может предложить несколько иное развитие игры.

Не всегда в игре все хорошо и спокойно. Иногда у детей возникают разногласия в ходе игры. Воспитатель должен вовремя вмешаться, примирить детей, не дать им рассориться. Педагог может внести в игру "корректировки", увести детей от конфликта.

При организации сюжетно-ролевых игр, воспитатель - не просто наблюдатель, он может принять, играть одну из ролей.

Например выступить в роли "покупателя "больного" и другие. Тогда дети понимают, чувствуют, что вам не безразлична их игра.

Цель моей работы: формирование грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста через организацию сюжетно - ролевых игр при косвенном и прямом участии педагога.

Исходя из цели, определяются задачи, которые решались в процессе формирования положительных взаимоотношений, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста:

- развитие связной диалогической речи;

- развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;

- расширение и активизация словарного запаса;

В целях регулирования игровых взаимоотношений использовала следующие методы и приемы:

- Участие воспитателя в игре (главная роль).

- Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица.

- Изменение игровой среды.

- Стимулирую детей комментировать (сопровождать речью свои действия).

- Внимательно и тактично наблюдаю за игрой детей.

- Создаю условия для реализации различных видов игровой деятельности.

- Поощряю проявление детского словотворчества.

- Предоставляю детям право выбора средств для импровизации и самовыражения.

- Создаю условия для самостоятельной деятельности детей.

Прежде всего, я создала эмоционально – благоприятную атмосферу для детей:

• налаживание контактов с детьми,

• снятие эмоционального напряжения в игре,

развертывание партнерских отношений.

Работу я начала по следующим направлениям:

• изучение литературы,

• работа над созданием развивающей среды,

• НОД с детьми,

• взаимодействие с родителями.

Сюжетно – ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее. Подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.

сюжетно – ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец и т. п.

Поэтому ролевая игра – это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.

Сюжетно-ролевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Однако умение играть в сюжетно – ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого развития. Известно, что дети, плохо владеющие речью, не могут играть в сюжетно – ролевые игры : они не умеют планировать сюжет, не могут взять на себя роль, их игры носят примитивный характер (в основном это манипуляции с предметами) и распадаются под влиянием любых внешних воздействий.

Сюжетно – ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В ее процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.

Работая с детьми младшего возраста, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно – ролевой игры.

В группе я создала соответствующую предметно развивающую среду, оформила игры, соответствующие возрастным особенностям детей. Формирование правильных взаимоотношений включает развитие организаторс ких умений детей, инициативы, элементарного умения руководить и подчиняться.

Сюжетно-ролевые игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, свою роль, словесно договариваются о сюжете, распределяют роли, подбирают атрибуты, вступают в спор, используя при этом свой активный и пассивный словарь, закрепляют знания, полученные во время наблюдений, экскурсий. Для изучения профессий взрослых мною была создана дидактическая игра «Профессии».

В течение года мною были подготовлены и проведены:

- Составление картотеки сюжетно – ролевых игр.

- Беседы о профессиях.

- Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр (Поликлиника, Зоопарк, Супермаркет, Парикмахерская, Детский сад и мн. др.).

- Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта детьми с использованием схем – подсказок («Что я видел у мамы не работе», «Мой папа – строитель», «Учитель», «Моя мама (папа) врач») и т. п.

- Настольно-печатные игры («Кому, что нужно для работы», «Профессии»).

- Изготовление дидактической настольной игры «Профессии»

- Организация театрализованной деятельности.

- Просмотр познавательных мультфильмов по теме «Профессии взрослых людей».

Консультации для родителей («Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Роль игры в жизни дошкольника», «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»). Памятка для родителей («Значение сюжетно-ролевой игрыв дошкольном возрасте»). Было предложено родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Игра№1 Задачи: развивать умение детей образовывать уменьшительные имена существительные. Игра с мячом «Ласковые имена». Цель: развивать.

Игры на формирование грамматического строя речи Игры на формирование грамматического строя речи. «Доскажи словечко» Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном.

Игры на развитие грамматического строя речи 1. Д/и «Ласковая мама» Цель: Учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса –онок. Воспитатель дает ребенку игрушку.

Игры на развитие лексико-грамматического строя 1. Игра «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных). Логопед предлагает пригласить в гости куклу. Кукла.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. «Один-много» (I вариант) (с 4 лет) Цель: образование существительных множественного.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики через дидактические игры у детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Фотоотчет о районной методической неделе «Развитие речи воспитанников в организации и проведении сюжетно-ролевых игр»Фотоотчет о районной методической неделе «Развитие речи воспитанников в организации и проведении сюжетно-ролевых игр» В марте наш детский сад принимал участие в районной методической неделе по теме "Развитие речи воспитанников в организации и проведении.

Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр ГБОУ школа № 1315 одп-6 Подготовили воспитатели группы № 2 : Бычкова Ирина Леонидовна Хромова Ирина Николаевна Развитие игровой деятельности.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи через организацию режиссерской игры Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или.

Задания на развитие грамматического строя речи «Сравните предметы и закончить предложения». Апельсин большой, а арбуз еще больше. Клубника маленькая, а смородина еще. Дыня сладкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 22:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД