Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»

Анна Агвановна Чикильдина
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»

Отчет по самообразованию

«Развитие мелкой моторики у детей среднего

дошкольного возраста 4-5 лет»

Этап работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой:

Месяц окончания работы:

Актуальность работы:

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет“» размещена в разделах

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Цель работы: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет ресурсов

2. Развитие мелкой моторики у детей, координации движений пальцев рук;

3. Развитие гибкости пальчиков, снижение тонуса рук;

4. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

5. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

Этапы работы:

1. Теоретический этап

В течение учебного года изучала методическую литературу:

- Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. - М. : «Карапуз», 2007.

- Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе "Мира открытий». / Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. :.Цветной мир,

- Развиваем игру дошкольника : Методические рекомендации/ авт. - сост. М. Г. Копытина. - Ростов н/Д. : Изд-во РО ИПК и ПРО, 2011.

Также использовала интернет ресурсы.

- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения.

– М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Практический этап.

1) Работа с детьми в течение учебного года.

- Игры с счетными палочками, прищепками, скрепками. Например, такие как:

«Солнышко», «Тучка И Дождь»

- пальчиковые игры со стихами.

- штриховка и раскрашивание раскрасок.

2) Работа с родителями в течение учебного года.

Проведены консультации по теме: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста.», «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста», «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму».

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»

Перспектива:

Продолжить работу по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД