Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики»

Ирина Мельникова
Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики»

воспитателя Мельниковой И. Е.

Моя тема по самообразованию «Развитие речи у дошкольников через мелкую моторику»

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ручные навыки использовала в своей работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор всемирно известной методики Мария Монтессори. Всем давно известно насколько важно развивать мелкую моторику детей начиная с раннего возраста. Поэтому свою тему по самообразования считаю актуальной и значимой во все времена.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики“» размещена в разделах

Приёмов для развития детского ума существует множество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами (карандашами, камешками, шишками, счётными палочками и т. п., и всевозможные игры - шнуровки, массаж и самомассаж рук).

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка.

В соответствии с целью самообразования я начала работу по изучению влияния развития мелкой моторики на воспитанниках своей группы детей раннего возраста. С самого начала учебного года систематизировала имеющиеся игры и упражнения для режимных моментов на развитие мелкой моторики. Общеобразовательная программа позволяет мне как педагогу расширять и добавлять словарный запас воспитанников, во всех образовательных областях. Участие моих воспитанников почти во всех мероприятиях МАДОУ,

а также в запланируемых групповых мероприятиях учебного года способствовало напрямую развитию речи. Например, праздник Осени, Колядки, Рождественская сказка, Масленица, День Смеха, День рождения детского сада и т. д.

Продолжаю работу по пополнению предметно-развивающей среды группы и для развития мелкой моторики в том числе. Приобретены игры с упражнениями для пальчиковой разминки, приобретены детские простейшие конструкторы, рисование проводим не только классическим методом, но и используем метод оттиска. Лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, мастерить подарки своим близким на праздник.

Работу с родителями для развития речи через мелкую моторику в учебном году считаю конструктивной, а именно, родителями были приобретены игровые предметы для внеурочной и учебной деятельности. Активно сотрудничали родители многих воспитанников со мною, как воспитателем, неукоснительно выполняя педагогические рекомендации и задания. Для родителей были предложены консультации, беседы, круглый стол, мастер – класс нетрадиционные рисование (ватными палочками).

На второй учебный год работы по теме самообразования планирую обязательное использование развивающего характера обучения, придерживаясь систематичности и последовательности при подборе игровых упражнений на развитие мелкой моторики с сопутствующим развитием речи, ведя обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей моих воспитанников уже Средней группы.

Мельникова И. Е.

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы (2014–2015 уч. год) Тема: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с компонентами неживой природы посредством проектной.

Отчет по самообразованию для начинающих Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа) Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание увеличивает способность.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников на основе народных традиций» Формирование творческой личности-одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста» Возраст от 2 до 3 лет – важный в развитии психики ребенка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований,.

Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно» Отчет воспитателя логопедической группы Трофименко Татьяны Николаевны о самообразовании на тему: «Учим детей говорить правильно» За период.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Отчет по самообразованию «Занимательная математика» Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены.

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей посредством проектной деятельности» Старшая дошкольная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой петушок» компенсирующей.

План работы по самообразованию воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ Ситан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД