Лучший педагог года

Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно»

Татьяна Трофименко
Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно»

Отчет воспитателя логопедической группы

Трофименко Татьяны Николаевны

о самообразовании на тему : «Учим детей говорить правильно»

За период 2014 – 2015 учебного года, решая задачи образовательного процесса, мною была определена тема по самообразованию в логопедической группе «Учим детей говорить правильно».

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы „Учим детей говорить правильно“» размещена в разделах

Цель: научить понимать и правильно проговаривать слово в доступных его пониманию связях и отношениях.

Задачи: создать радостное настроение ребенка, учить получать новые впечатления, создать потребность в общении, учить использовать различные части речи, простые и распространенные предложения, учить слушать и воспринимать несложные рассказы, запоминать слова, целые фразы, рифмовки; учить самостоятельно отвечать на вопросы, развивать подражание; помочь овладеть правильным произношением звуков.

Условия: речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности: игры, наблюдения, рассматривание картинок, целенаправленная речь педагога на занятиях и в течение дня совместно с детьми.

Принципы: сохранение уникальности и самоценности детства; личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослого с детьми; уважение личности ребенка; реализация темы самообразования в форме игры, исследования, творческой активности.

Ведь детство – настоящая неповторимая самобытная жизнь. (Сухомлинский).

В общении, работе с детьми использую:

1) Индивидуальные потребности,

2) Индивидуальные особенности,

3) Формирование познавательных интересов и действий,

4) Возрастную адекватность,

5) Сотрудничество с семьей,

6) Поддерживаю инициативу детей в различных видах деятельности.

И так как семья несет полную ответственность за ребенка, родителей привлекаю в НОД путем создания образовательных проектов, консультирую, раздаю памятки, провожу родительские собрания.

В рамках педагогической деятельности по самообразованию для решения образовательных задач (а их пять,- использую метод наблюдения, бесед, анализ продуктов деятельности, где и определила проблему, которая состоит в том, что дети плохо говорят – не точно отвечают на вопросы, дают краткие ответы, не четко проговаривают отдельные звуки, мало читают с родителями, редко заучивают наизусть (ссылаясь на кратковременную память).

Таким образом, выявила закономерность:

«Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это – и это станет моим навсегда!». Используя виды универсальных учебных действий:

- личностные;

- регулятивные;

- коммуникативные;

- познавательные

я выявила способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в общении.

Формы работы с детьми:

1. Игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, хороводные, театрализованные);

2. Чтение и обсуждение (программные произведения, познавательная художественная литература, энциклопедии, журналы);

3. Создание ситуации (педагогических, моральных, ситуативных);

4. Инсценирование и драматизация;

5. Проектная деятельность;

6. Оформление выставок;

7. Наблюдения (труд и природа);

8. Продуктивная деятельность.

Учитывая интересы детей и родителей, составила план по самообразованию :

Консультации для родителей:

«Детский фольклор. Развиваем речь ребенка», «Читаем русские народные сказки. Смысл. Назначение», «Грамотно ли говорит ваш ребенок», «Учим стихи играючи», «Что и как читать детям», «Раннее обучение чтению», «Пословицы и поговорки в развитии речи дошкольников», «Речевая готовность ребенка к школе», «Речевые нарушения их причины и профилактика», «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения», «Приемы автоматизации звука», «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи», «Как не потерять звуки летом», «Речь на кончиках пальцев».

Буклеты: «Как правильно общаться с детьми», «Как заниматься с ребенком дома», «игры для развития дыхания», «Контролируем поставленные звуки дома», «Шнурки и пуговицы. Необходимость или пережиток?», «Игры на развитие фонематического слуха», «Трудный звук – ты мой друг!», «Рекомендуем прочитать детям», «Расскажи стихи руками», «Учим детей понимать пословицы и поговорки», «Советы будущим первоклассникам», «Критерии речевой готовности», «Готовим руку к письму».

Альбомы: «Детский сад», «Я в мире человек. Гражданин», «Времена года – ранняя осень, поздняя осень, зима, весна, лето», «Дикие и домашние животные», «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Моя малая Родина», «Широка страна моя родная», «Вместе дружная семья», «Новый год», «День защитника отечества», «Международный женский день», «Космос», «Народная культура и традиции», «День победы».

Дидактические игры: «Что вокруг меня растет?», «Мама и малыш», «Найди пару».

Карточки: «Найди лишний предмет», «Соотнеси цвет и форму»

Беседы: «Живая, неживая природа», «Дикие, домашние животные», «Птицы», «Вода», «Песок», «Глина», «Труд взрослых», «Жизнь улицы», «Деревья, кустарники», «Сезонные и погодные изменения», «Луговые и садовые цветы», «Травы, листья», «Насекомые», «Овощи, фрукты, ягоды», «Забота о животных».

Индивидуальные работы с детьми: разучивание потешек, стихотворений подготовка к развлечениям; инсценировки сказок; проговаривание отдельных звуков, пальчиковые гимнастики, артикуляционные, гимнастики пробуждения, беседы по картинкам, пение, подвижные игры с речевым сопровождением, хороводные, дидактические, сюжетно – ролевые.

В мае 2015 года, сделав анализ проделанной работы по самообразованию, хочу отметить то, что распределив детей по группам, описанных в В. В. Гербова, - 7 человек – хороший уровень речевого развития, 6 человек – средний уровень речевого развития, 1– человек с низким уровнем,с невнятной инициативной речью, плохо говорящий.

Учитывая возрастные умственные и физиологические особенности детей возрастной группы от 5лет и до 6, считаю, что с программой обучения и развития детей справилась. Однако, намерена и в последующее время заниматься поставленными задачами по самообразованию.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей логопедической группы о сформированности интегративных качеств у детей Ивасенко И. А. Аналитический отчет о сформированности интегративных качеств у детей старшей логопедической группы № 4 за 2012-2013 год.

Универсальное родительское собрание «Учим детей говорить красиво и правильно» Родительское собрание «Учим детей говорить правильно и красиво» проводится в начале учебного года после проведения логопедической диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 13:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД