МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Формирование ЗОЖ у дошкольников» за первое полугодие 2020–2021 учебного года

Асия Салимовна Самихова
Отчет по самообразованию «Формирование ЗОЖ у дошкольников» за первое полугодие 2020–2021 учебного года

Отчет по самообразованию за первое полугодие 2020 – 2021 учебного года

Тема:

«За здоровьем в детский сад».

Статистика утверждает, что здоровье ребенка зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, то есть экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование ЗОЖ у дошкольников“ за первое полугодие 2020–2021 учебного года» размещена в разделах

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, то есть поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремлении вести здоровый образ жизни.

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;

- познакомить детей с внешним строением тела человека, возможностями его организма;

- формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (дополнены атрибуты к с/ р играм: «Аптека», «Больница», «Скорая помощь», «Ветлечебница», обновлен информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми

Беседы: "я-человек. мы такие разные,но все равно похожи друг на друга","как вырасти здоровым","зачем нужны ручки (ножки)","водные процедуры по утрам".

Чтение худ. лит-ры: А. Барто"Я расту",Л. Курча"Спички-невелички",А. Волков"Азбуказдоровья","Кошкин дом","Осторожные сказки" и т. д.

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры ситуации,обсуждения.

- работа с родителями (беседы, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном, выявляла знания детей о здоровом образе жизни; провела беседы и выявила проблемы; дала представления детям о полезных и вредных продуктах; обогатила предметно-развивающую среду.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы : экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Было проведено консультация для родителей «Закаливание дошкольников», сообщение для родителей «Как научить детей относиться сознательно к своему здоровью», сообщение для родителей «Физическая культура для дошкольников».

В ходе работы над темой «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» можно сделать выводы: благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на многие вопросы, касающиеся ЗОЖ.

Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок. У детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Дети умеют обслужить себя, владеют навыками личной гигиены, культурой приема пищи. Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту, умеют применять полученные знания в игровых ситуациях.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного годаФотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов,.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе. Декабрь 2019года. Добрый вечер, уважаемые родители! Наша разновозрастная группа.

Зимние вытынанки на окошках 2020–2021Зимние вытынанки на окошках 2020–2021 Как быстро время пролетело- уже пять лет я добавляю публикации на замечательном сайте МААМ. ru. Кажется,что совсем недавно я опубликовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование ЗОЖ у дошкольников» за первое полугодие 2020–2021 учебного года
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 20:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД