Получи документы

Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности» (10 фото)

Ирина Шемерянкина
Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»

«Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»

Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»

В современном обществе ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития. Развитие детского творчества играет важную роль в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. И потому, в своей многоплановой работе с детьми, я уделяю большое внимание художественно –эстетическому развитию.

Публикация «Отчет по теме „Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Проводя работу по организации предметно- развивающей пространственной среды, при оформление художественно-эстетического центра у меня возникли некоторые трудности: отсутствие изделий народных промыслов, методических разработок по ознакомлению детей с народным-декоративным творчеством. Наблюдая интерес детей к творчеству народных мастеров, пришла к выводу о расширение цикла занятий по этому виду художественно-эстетической деятельности детей. Изучив возрастные особенности детей, приступила к планированию организованной деятельности на старшую и подготовительную группу. Разработала дополнительную образовательную (модифицированную) программу «Народные промыслы».

Проведение диагностики позволило более точно определить цели и задачи моей работы. Основная цель моей работы в этом направление: воспитание любви и уважение к родине через народное декоративно-прикладное искусство.

Содержание образовательных, развивающих и воспитательных задач построила с учетом принципа интеграции образовательных областей. В своей педагогической деятельности постоянно опираюсь на инновационные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технологии исследовательской деятельности, ИКТ, «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач)».

Предметы народно-декоративного творчества всегда вызывали у меня восхищение и огромной интерес с художественной стороны. Но как бы то ни-было в наше время не мало важное значение имеет нравственное воспитание детей. Я думаю, что именно народное искусство, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью.

Во время реализации программы «Народные промыслы» наш детский сад получил статус инновационной площадки ТОИПКРО «Музей в детском саду как интерактивное образовательное пространство личностного развития дошкольников».

Совместно с детьми и родителями приступили к созданию мини – музея «Народные промыслы».

Фото «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»

Параллельная работа по этим двум направлениям принесла свои результаты: дети различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства, выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, расписывают изделие в соответствии с народной росписью, совершенствованы приемы лепки из глины. Ребята побывали в роли мастеров, смогли почувствовать гордость за нашу страну.

В конце первого года нашего знакомства с народными промыслами я заметила, что мои воспитанники не ощущают связь времен. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? И я решила организовать путешествие в прошлое.

И мы приступили к знакомству с жизнью на Руси. Свою работу с детьми реализовывала через инновационную технологию проектной деятельности. Был разработан проект «Мы Славяне».

Отчет по теме - фото

Реализуя проект дети соприкоснулись с историей наших предков, перенеслись в прошлое нашей страны, смогли увидеть и подержать в руках предметы быта нашего народа. Какой тяжелый быть утюг, а коромысло держать на плечах тяжело даже с пустыми ведрами. У детей сформировались представления о жизни славян, народной культуре, традициях и обычаях. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие народа. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.

Очень хочется, чтобы наше будущее поколение дарило друг другу не валентинки в феврале, а в июле белые ромашки.

На протяжение трех лет продолжаю работу в творческой группе по развитию музейной педагогики.

Были созданы мини – музеи: «Народная игрушка», «Национальные костюмы России».

Во что играли наши мамы, бабушки, прабабушки, как одевались?

Фото №1 Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности Фото №2 В современном обществе ведущая роль в становлении личности ребёнка формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере

Русская народная игрушка полна традициями национального русского искусства: форма, роспись, орнаментальность. Ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного костюма, как Россия: многообразие форм и образов, красочности элементов и всего костюма в целом, особенно вышивки - это красивый и выразительный мир, своеобразная академия знаний и идей для творчества детей, поэтому он интересен детям.

Дети познакомились с дымковской глиняной игрушкой, филимоновской, богородской и каргопольской игрушками, с историей тряпичной куклы, матрешкой. Приобрели практические навыки в лепке из глины. Различают и называют составные части русского костюма: сарафан, понева, душегрея, картуз, кокошник, убрус. Дети с интересом и уважением относятся к творчеству мастеров, эмоционально реагируют на произведения народного творчества.

Год назад сменилось мое направление в работе. Передо мной мольберт, а в руках палитра, я делаю первый мазок.

Одной из годовых задач нашего образовательного учреждения на 2016 -2017 экологическое воспитание. Составила методическую разработку «Пейзажная живопись, как средство экологического воспитания детей.».

Фото №3 Специфика искусства особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания обучения и развития

Актуальность выбранной темы состоит в том, что живопись дает простор для детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали пейзажи по картинам И. Левитана, И. Шишкина, И. Э. Грабарь А. К. Саврасова детям было предложено не только передать колорит и композицию картины, но и проявить свой творческий замысел, дополнив сюжет картины: «Чтобы вы еще нарисовали если бы вы были автором этой картины». Проводя анализ своих рисунков дети используют отдельные искусствоведческие термины. Рассматривая репродукции картин, свободно выделяют средства выразительности картин: композицию, колорит, понимают настроение художника. Значительно улучшилось и качество детских рисунков: интересные по содержанию сюжеты, разнообразие красок, более реалистичное изображение. Совершенствованы нетрадиционные техники рисования. Развиты нравственно-эстетические чувства, стремление беречь и охранять природу.

В своей работе я использую большое количество, нетрадиционных техник рисования, в которых, на мой взгляд, заложен огромный потенциал развития креативности и детской инициативы. Страна живописи, мир песочных фантазий, рисунки на воде. И мы с детьми стремительно понеслись в мир фантазии и творчества.

Были разработаны дополнительные образовательные (модифицированные) программы: программа по использованию нетрадиционных техник «Фантазия», программа «Песочные фантазии» -рисование песком (в технике «Sand-Art»).

Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов Развитие детского творчества играет важную роль в выявлении способностей ребёнка удовлетворении его потребностей в самовыражении

Рисование песком - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Это один из способов изображения окружающего мира. Как и любое рисование, рисование песком на стекле развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восприятие. Рисование песком в воспитательно –образовательном процессе, на одну неделю в месяце заменило традиционное рисование.

Для развития творческих способностей очень полезна обогащенная изобразительная деятельность.

И свою работу с детьми добавила технику рисования на воде «Эбру». Разработала перспективный план и началось знакомство с «танцующими красками».

Фото №6 Я уверена что каждый человек даже самый маленький творец Фото №7 И потому в своей многоплановой

Помимо того, что техники «Эбру» и «Sand-Art» являются арт терапией для детей, но основной целью моей педагогической деятельности в этом направлением является развитие творческих способностей детей.

Что дало использование нетрадиционных техник «Эбру» и «Sand-Art»? Познавательная и творческая активность детей повысилось через знакомство с новыми нетрадиционными техниками. Дети с желанием продвигались навстречу новому познанию, отдавшись очарованию самого процесса. Совершенствованы навыки рисования в этих техниках картины на песке и на воде становились все более интересными и совершенными. Дети ощутили незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.

Использование инновационных технологий, интеграция образовательного процесса, программы дополнительного образования, насыщенная предметно пространственная среда, позволили мне создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. Детский рисунок - это способ ведения дневника успехов и достижений моих воспитанников. И наш дневник вы увидели сегодня на экране.

И я бесконечно рада тому, что мазок за мазком я рисую в душах своих воспитанников необычайно радужную картину успеха, и веры в то, что каждый их штрих оставит след на земле.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Развитие изобразительной деятельности посредством нетрадиционных способов рисования. Опыт работы 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ 2.1 Технология опыта Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на.

Особенности развития интереса к изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста Цыбикжапова Туяна Андреевна, воспитатель МАДОУ ДС № 378 г. Челябинска, Изобразительная деятельность имеет высокий образовательный и воспитательный.

Отчет по теме самообразования «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» [/b] Подготовила: Кулешова Д. С. Актуальность выбранной.

Развитие интереса у детей к физкультурным досугам посредством интеграции образовательных областей в ДОО Одним из эффективных путей воздействия на интерес к физическим упражнениям через физкультурный досуг является организация и проведение досугов.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством ознакомления с природой и проектной деятельности «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с бесконечными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности В современном мире все больше становится.

Развитие у логопедических детей познавательного интереса, действий посредством проведения исследовательской деятельности Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Консультация «Развитие у логопедических детей познавательного интереса посредством проведения исследовательской деятельности» Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме «Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству посредством изобразительной деятельности»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 20:17
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД