МААМ-картинки

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников»

Ольга Попкова
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности человека, ведущей к нарушению экологического равновесия. Это происходит из-за потребительского и безответственного отношения к природе взрослых. Но экологическое сознание закладывается с детства. Поэтому формирование экологического мировоззрения - важнейшая задача воспитания в настоящее время.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Человек и природа неотделимы друг от друга. Человек должен научиться

«смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать». Это не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Воспитательно - образовательный процесс с детьми строю на основе Программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Тема самообразования "Экологическое воспитание дошкольников".

Цель: воспитывать экологическое мировоззрение и культуру дошкольников.

Задачи:

- осуществлять систематическую работу с детьми по экологическому воспитанию;

- формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста,

- развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром,

- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению правил поведения в природе,

- помогать ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений человека и природы,

- воспитывать этические и эстетические чувства по отношению к окружающему миру.

Пути реализации:

• Создание условий и развивающей среды, программное обеспечение

• Повышение экологической грамотности педагогов

• Обеспечение непосредственного общения детей с природой, вовлечение в природоохранную деятельность.

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (познавательную, речевую, художественно - эстетическую);

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки воспитанников;

дошкольники учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Работа по экологическому воспитанию способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет сформировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, привить ему экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, дает возможность работать педагогам в системе и творчески, что является залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.

Большую помощь в работе по экологии оказывают книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианкии М. Пришвина, «Аленушкины сказки» Д. Н. Мамина-Сибиряка, рассказы Н. Чарушина, В. Пермяка, Георгия Скребицкого.

Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации к произведениям, после просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет.

Совместно с детьми просматривали видеоролики на экологическую тему, потом анализировали, совместно делали выводы.

В нашей группе проводились выставки детских рисунков: «Времена года», «Красивый цветок», «Мой питомец», «Зоопарк», «Как я провёл лето», изготовили совместную аппликацию «Река Матыра». На ручном труде изготавливали «Веточку вербы», «Тюльпаны», «Кота Матроскина». Дети с удовольствием лепили цветы, животных, грибы.

В течение года наблюдали за сезонными изменениями в природе, за ростом и развитием растений, за насекомыми, птицами. Наблюдая природу, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

На прогулках мы организуем игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки о животных» на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.).Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром. Через игры дети могут определить силу и направление ветра, его контрастность.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в детском саду, целью которой является развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с объектами живой и неживой природы. Весной дошкольники совместно с воспитателями сажали семена и рассаду на огород, поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки

В группе дети ухаживали за комнатными растениями: протирали листья, поливали, рыхлили землю. Наблюдали за развитием растений в разных условиях: избытка и недостатка влаги, сильного и слабого освещения, прохладной и жаркой температуры.

Изготовила картотеку прогулок, опытов и экспериментов, экологических игр.

Разработала и реализую программу дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» в старшей группе.

Обобщила опыт работы по теме «Экологическое воспитание дошкольников».

Подготовила консультацию и презентацию для воспитателей «Проектная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников».

Подготовила памятку для детей и их родителей «Правилах поведения в природе», «Как охранять растения», «Охрана животных», подготовила консультацию для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Дети, совместно с родителями, принимали участие в конкурсах поделок «Осенняя фантазия», «Вместо ёлки – новогодний букет», «Кормушка для друзей», муниципальный фотоконкурс «Неизвестные уголки родного края». Среди них были и работы, направленные для участия в конкурсах на муниципальном уровне.

Проводились акции «Вокруг света с фотоаппаратом», «Накормим птиц зимой», в которых дети с удовольствием приняли участие. Дошколята с интересом наблюдали за прилетающими птицами, чистили кормушки от снега, перышек и остатков корма, посыпали зерна и крошки для пернатых друзей.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Публикации по теме:

Доклад по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Доклад по теме: «Экологическое воспитание дошкольников» Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №40» Баклина Валентина Николаевна.

Отчет инструктора по физкультуре по теме самообразования «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики» Цели: - Укрепление здоровья детей, совершенствование организма средствами физической культуры; - Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей 3–4 лет» Отчет по самообразованию: «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе как о живом организме».

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представлена в пяти образовательных областях:.

Отчет по теме самообразования «Использование программно-диагностического комплекса «Соната-до» Цель: изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития; выявление уровня усвоения детьми.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

План профессионального самообразования педагога по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» на 2016–2017 учебный год Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

План самообразования «воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» План работы по самообразованию Воспитателя подготовительной группы№1 «Рябинка» Хорошавиной Ольги Владимировны Задачи: -формирование у.

Помощь воспитателям. Отчет по теме самообразования Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества разных жанров на развитие речи детей 3-4 лет" за 2016 – 2017 учебный.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразованияПроектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 19:45
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД