Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования (21 фото)

Оксана Гладкова
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования

В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

Публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, Отчет по теме самообразования» размещена в разделах

В начале работы мною была поставлена следующая цель– повышение собственной компетентности по теме: «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» путём самообразования, внедрение метода в работу.

Задачи:

• Изучить научно-методическую литературу по данной теме;

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Создавать современную предметно-развивающую среду в группе, использовать в работе ИКТ;

• Создавать условия для нормализации речевой функции детей;

• Разработать краткосрочные проекты в рамках тематических недель;

• Разработать долгосрочный проект с детьми по теме «Сказки дедушки Корнея» и его интеграцию со всеми образовательными областями;

• Привлекать родителей воспитанников к работе над проектом (укрепление детско-родительских отношений);

• Подготовить доклад об опыте работы по самообразованию и презентацию долгосрочного проекта на итоговом педсовете;

• Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей

Работа по теме самообразования велась по следующим направлениям:

• Организованная образовательная деятельность.

• Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.

• Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

• Самостоятельная деятельность детей

• Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).

• Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Были использованы такие формы работы как

• подвижные игры,

• пальчиковые игры,

• сюжетно-ролевые игры,

• физкультминутки,

• чтение и обсуждение,

• заучивание,

• рассказывание,

• беседа,

• самостоятельная художественно-речевая деятельность,

• театрализованная деятельность;

• выставки в книжном уголке,

• экскурсии,

• конструирование,

• изготовление продуктов детского творчества (рисование, лепка, аппликация).

В течение учебного года мы смогли осуществить работу по нескольким различным проектам

1 Октябрь 2015 Срок – 1 неделя «Все работы хороши!»

2 Ноябрь 2015 Срок – 2 недели «Мой друг – веселый мяч» (совместный с инструктором по физкультуре)

3 Ноябрь 2015 срок – 1 неделя «Загляните в мамины глаза» общий проект всего сада

4 Октябрь 2015 – апрель 2016 долгосрочный «Сказки дедушки Корнея»

1. Проект «Все работы хороши!» помог сплотить детей и родителей

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, игровой, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование начальных представлений о мире профессий.

Задачи:

• закреплять знания детей о профессиях, воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых.

• расширять представление о профессиях «воспитатель», «врач», «повар», «кондитер», «пекарь», «продавец», «парикмахер» и т. д.

• стимулировать интерес к профессиям родителей, желание рассказать о них другим детям

• развивать любознательность, мышление и речь детей

Мероприятия

• Рисование «Консервируем помидоры», Лепка «Баранки» из соленого теста, раскрашивание баранок из соленого теста;

• СР игры «Врач», «Продавец»

• Экскурсии по детскому саду – кухня, прачечная, метод. кабинет и т. д.

• Оформление альбома «Профессии наших родителей» в раздевалке

• Изготовление игр: «Профессии», альбом «Профессии», «Профессии детского сада», стихи «Мы в профессии играем»

Во время работы над проектом мы знакомились с трудом работников детского сада, посетили пищеблок, прачечную, методический кабинет, кабинет кастелянши и т. д.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования
Фото №1 В младшей группе дети только учатся самостоятельности Фото №2 Проектная деятельность проекте будет скорее наблюдательной

Дети с удовольствием узнавали как повара готовят для них еду, с помощью чего стирают и гладят постельное белье, как шьют костюмы.

С профессией повара мы знакомились также с помощью рисования и лепки.

Фото №3 Педагогу необходимо организовать деятельность таким образом чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление реализовать идеи провести эксперимент Фото №4 Главное в проектной деятельности соучастие взрослого и детей

Домашним заданием для детей и родителей было составить рассказ о профессиях мамы и папы

Фото №5 Задача педагога направить подсказать подать идею участвовать в процессе на равных с детьми

У нас получился альбом с рассказами. Также мы изготовили наглядные пособия по профессиям – миниальбом с иллюстрациями и стихами и дидактическую игру «Профессии».

Фото №6 Публикация Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Отчет по теме самообразования размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Проекты Фото №7 Проектная деятельность Работа

Следующий проект мы организовали совместно с инструктором по физкультуре

2. Проект «Мой друг – веселый мяч»

Тип проекта: внутригрупповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети, их родители и воспитатели второй младшей группы, инструктор по физической культуре.

Образовательные области: физические развитие, социально–коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественное–эстетическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о мяче, его свойствах, видах, истории; развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности; создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом.

В рамках проекта дети узнали историю возникновения мяча, лепили мяч, рисовали, клеили аппликацию, изготавливали тактильные мячики вместе с родителями. Дети узнали много различных игр с мячом, приемы самомассажа с помощью тактильного мячика, и, конечно, получали массу положительных эмоций.

Результаты проекта:

Выставка тактильных мячиков из носочка

Альбом «Веселые мячи» (стихи, загадки, рисунки, аппликация)

Фотоальбом «Мы играем в мяч»

Развлечение «Мой друг – веселый мяч»

Картотека игр с мячом, упражнений с массажным мячом.

Выставка поделок, рисунков и аппликаций детей на тему «Такие разные мячи»

Отчеты о проделанной работе Анализ работы Самообразование саморазвитие Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь В начале Отчеты о проделанной работе Анализ работы работы мною была поставлена следующая цель повышение собственной компетентности по теме Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста путём самообразования внедрение Методические материалы для педагогов и воспитателей метода в работу

3. Проекты могут быть не только внутригрупповыми. Очень продуктивными могут быть общие проекты для всего детского сада. В ноябре 2015 года детский сад работал над проектом, посвященным Дню Матери.

Цель: создание условий для формирования у детей доброго отношения и любви к своей маме.

Дети готовили подарки мамам – лепили, рисовали, конструировали, учили стихи и песни.

Фото №8 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов Фото №9 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

было проведено физкультурное развлечение с мамами

Фото №10 Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

В рамках проекта каждая группа организовала фотовыставку «Загляните в мамины глаза»

Фото №11 Проект Все работы хороши помог сплотить детей и родителей Вид проекта групповой познавательно исследовательский игровой краткосрочный неделя

4. Проект «Сказки дедушки Корнея»

Тип проекта: долгосрочный (ноябрь 2015 года - апрель 2016 года).

Цель: знакомство с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством, формирование интереса к книгам, воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения писателя.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского и его творчеством.

2. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

3. Развивать интерес к произведениям Чуковского.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помогать в трудной ситуации.

5. Создавать условия для развития у детей творческих способностей.

6. Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Результаты:

Дети знают и узнают по портрету писателя К. И. Чуковского

Дети знают и узнают его произведения

Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского на группе

Создание альбомов иллюстраций «Сказки дедушки Корнея»

Создание макета «Лечебница доктора Айболита»

Создание дидактических игр и логических заданий по сказкам К. И. Чуковского

Выставка творческих работ детей по сказкам

Выставка детских рисунков «Мой любимый герой из сказок К. И. Чуковского»

Разыгрывание театрализованных сценок («Муха-Цокотуха», «Телефон»)

Участники проекта дети второй младшей группы воспитатели родители Цель формирование начальных представлений о мире профессий Задачи закреплять знания детей о профессиях воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых расширять представление о профессиях воспитатель врач повар кондитер пекарь продавец парикмахер и т
Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности.

«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Отчет по плану самообразования за 2016 год. .

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» [/b] Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах.

Отчет по теме самообразования Тема: Развитие логики у детей дошкольного возраста, по средствам дидактических игр. Актуальность: именно с логического мышления начинается.

Отчет по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Проектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПРПроектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПР Предлагаю проектную деятельность по теме "Мебель" в старшей группе с детьми ЗПР. Сначала пригласили родителей и попросили помочь подготовить.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур» Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты» Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их.

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 09:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД