Получи документы

Отчет о работе по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»

Татьяна Жебрик
Отчет о работе по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»

Отчет работы по самообразованию

«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

ФИО: Жебрик Татьяна Сергеевна.

Должность: воспитатель

Начало работы по теме 2020г.

Предполагаемый срок окончания 2022год

Публикация «Отчет о работе по самообразованию „Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Основы экологической культуры необходимо и важно закладывать в дошкольном детстве. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

Я работаю над темой «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Цель самообразования : повысить свой профессиональный уровень, расширение своих знаний по данной теме.

Задачи самообразования :

-Изучение учебно-методической литературы.

-Изучение и применение передового опыта педагогов

-Изучение и применение новых воспитательно-образовательных технологий в работе.

-Накопление и распространение собственного педагогического опыта.

Для повышения своего профессионального уровня изучила литературу: 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. 1991.

2. Виноградова Т. А., Маркова Т. А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб. : Детство – Пресс, 2001.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб. :Детство – Пресс, 2003.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду.

5. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

6. Дыбина О. В. «Что было до…»Творческий центр Сфера 2010 г.

7. Нищева Н. В. «Опыты, эксперименты, игры»

8. Уланова Л. А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3- 7 лет»

9. Л. Горькова, А. Кочергина, Л. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

10. Куцакова «Конструирование и ручной труд»

11. В. Фролов «Физкультурные занятия, игры, упражнения на прогулке»

Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с родителями детей.

Развивающая предметно – пространственная среда. Она должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, я стремилась сделать её максимально насыщенной, функциональной, доступной и безопасной.

Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, проводятся наблюдения за погодой и многое другое.

При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов.

Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.) . Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Для этого изготовила: карточки-схемы опытов, карточки «Можно–нельзя», «Наши помощники», подобрала картотеку игр-экспериментов

Для повышения качества своей работы включаю здоровье сберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Подобраны и систематизированы игры для детей.

Мною изучен новый наглядный метод работы с детьми – презентации. Подобран материал и изготовлены презентации для детей, которые широко использую в образовательной деятельности.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую такие формы работы - консультации, беседы, трудовые поручения.

В работе с детьми поставила следующие цели:

Формировать у детей элементарные экологические знания и представления, дать начала экологического мировоззрения.

Задачи: Систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе.

Учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ.

Формировать у детей представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы

Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД